Роман Белопухов. Очерк о «Зимней Канцференции — 2022»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Большая канцелярская неделя: зимнее путешествие

Сейчас, оглядываясь назад, кажется, что все эти события происходили в параллельной реальности, когда самым актуальным вопросом для предпринимателей и компаний был «Как выживать в условиях коронакризиса и ограничениях, связанных с пандемией?». Однако мир не стоит на месте, а бизнес, как ручеёк, всегда найдёт, куда просочиться. Так и мы.
Ну что, совсем скоро новая «Осенняя Канцференция» «Канц.Клуба», а следом важное для отрасли мероприятие — выставка «Мир детства — 2022». Предлагаю вернуться к событиям, происходившим в канцелярской отрасли зимой 2022 года, и вспомнить, как это было.
Здравствуйте, друзья. Кажется, уже можно применять формулировку «по традиции» относительно канцелярской конференции — «Канцференция», предваряющей все выставки «Скрепка Экспо» последних лет. Напомню, «Канцференция» — это мероприятие, организованное представителями канцелярской розницы для канцелярской розницы при поддержке лояльных этой самой рознице поставщиков и производителей. Обычно сразу после этой конфы форум «Главный канцелярский вопрос» (ГКВ) — более масштабная конференция для более широкой аудитории, в основном занятой в канцелярке. Ну а после ГКВ канцелярская же выставка «Скрепка Экспо» и премия «Золотая Скрепка». Будет два блока: первый сегодня — о «Канцференции», второй — обо всех мероприятиях под эгидой «Скрепки Экспо».
Вводная часть
Хочется выделить суть и не расползаться мыслями по древу, поэтому постараюсь быть кратким. Верну в прошлое и напомню, в каких декорациях всё происходило: середина — конец февраля, на улице разгулялся крайне заразный, но ещё неизвестно, что не очень смертельный штамм COVID-19 «Омикрон», косящий людей пачками. Вокруг масочный и перчаточный режимы. Конкуренты, недоброжелатели и супостаты из каждой щели вещают, что Москву второй раз закроют на карантин и никаких выставок не будет. А если и будут, то участники и посетители лезут в самую гущу зомби-апокалипсиса: сами заразятся, а потом всех вокруг перезаражают. В общем, массовая истерия. Впрочем, ничего нового.
Вот в каких обстоятельствах пришлось работать организаторам «Зимней Канцференции». Что и говорить, коронавирус и правда свирепствовал. Из разговора с Марией Астафьевой, одним из организаторов конфы, я понял, что некоторые участники срезались буквально в последние часы перед стартом, поэтому вместо запланированных 120 всего было 75 человек. Думаю, не лишним будет упомянуть, что тем, кто счета за участие оплатил, а приехать не смог, Мария вернула деньги. Всё честно. С одной стороны, количество участников меньше запланированного несколько удручало, с другой — лично для себя я сделал выводы, которыми поделюсь ниже.

Программа «Канцференции»
План — стандартный, нет нужды в экспериментах, рассчитан на 3 дня.
- Первый день: заселение/размещение/знакомство.
- Второй день: выставка и презентации новинок поставщиков.
- Третий день: обсуждение насущных отраслевых дел, дебаты, доклады и выступления.
План мероприятия для скачивания, если любопытно.
Первый день
Первый день прошёл по запланированному сценарию: основная часть участников весь день и вечер подтягивалась и заселялась в отель. Ещё несколько опоздавших приехали на следующий день.
С помощью чата «Канц.клуба» в «Телеграме», в который вы тоже можете вступить, если вы профессиональные розничные канцелярщики, организаторы координировали действия участников, например, собрали всех нас на ужин или к началу нового этапа мероприятия. В специально подготовленном зале новеньким участникам можно было познакомиться с остальными, а стареньким пообщаться после долгой разлуки, ну и поужинать, конечно же.
Ведущие конференции — известный в узкий кругах канцелярский гуру Андрей Ильин (Durable) и канцелярская инста-дива Мария Астафьева (сеть магазинов «Деловой») заводили аудиторию, выводили на эмоции и контакт. От них звучали приветственные слова к участникам и благодарности спонсорам.
Когда эмоции улеглись, все подкрепились, подошло время для знакомства. Каждый, кого объявляли, выходил к ведущим, получал бейдж и вкратце рассказывал о себе, достижениях в бизнесе и ожиданиях от конференции.
Я обратил внимание, что большинство участников в отрасли не один десяток лет. У многих за плечами богатый опыт ведения бизнеса, совершённых ошибок и одержанных побед. Передача этих знаний особенно ценна в сообществе единомышленников, собственно, это одна из основных целей любой «Канцференции» — построение горизонтальных связей и обмен опытом.
Ну а после ужина и знакомства все вместе обсуждали заранее подготовленные организаторами темы, например, как провести успешную акцию и розыгрыш дорогих призов, какое программное обеспечение использовать, и как это всё выглядит с точки зрения закона. Несмотря на общую усталость от перелётов и переездов, участники разошлись только глубокой ночью.
Кстати, во время ужина не все спокойно беседовали. Поставщики в это время, как пчёлки, кружили над своими презентационными столами, готовили их к завтрашнему дню. Пока все ужинали, я пробрался в зал и сделал несколько кадров.
Второй день
С одной стороны, не хочется заострять внимание на этом дне, потому что программа его обычна: поставщики и производители представляли новинки сезона, делились своим видением развития компаний, идеями успешного взаимодействия и партнёрства. Но с другой стороны, нужно отметить одну вещь. Мне пару лет как нет нужды подробно слушать и смотреть на эти презентации, ведь я уже не закупщик. Но в этот раз я получил удовольствие от этого дня. С самого начала, ещё с предыдущего вечера, на участников лёгким одеялом легло настроение покоя и безмятежности. Непринуждённая атмосфера и лёгкий тон общения, заданные ведущими на ужине в первый день, перенеслись и на второй. Выступающие спокойно и, было заметно, что с удовольствием рассказывали о новинках, программах развития, амбассадорах в соцсетях.
Список поставщиков-участников:
- «Гамма» ТД,
- «Контэнт»,
- «Луч» ПК,
- «Проф-Пресс» ИД,
- «Сфера» ТЦ,
- «ЭКСМО»,
- DARVISH,
- Durable,
- Erich Krause,
- F.I.L.A. Group,
- MERLION.
Отмечу, что именно здесь компания «Гамма ТД» впервые представила свои бумажно-беловые новинки и рассказала об их запуске. Я был одним из первых, кто держал в руках тетради, которым предстояло стать хитами ещё только через пару месяцев.
Было круто увидеть, насколько технически и технологически прокачалась компания «Проф-Пресс». А вкусу дизайнеров Erich Krause, разрабатывающих новые капсульные коллекции канцтоваров будущего сезона, моё отдельное уважение.
Собственно, мне кажется, именно благодаря позитивному и лёгкому настрою обычно затянутый и местами скучный день поставщика в этот раз пролетел незаметно и внезапно оказалось, что он завершён и подошло время ужина.
Торжественный банкет

На второй вечер организаторы запланировали праздничный ужин с лотереей от производителей с ценными памятными призами и вручением дипломов об участии.
Для этого администрация отеля отвела нам специальный банкетный зал, где мы в тёплой обстановке могли спокойно поужинать и весело провести время.
А в конце участники снова сцепились языками за обсуждением интересующих вопросов: рассказывали о своих инсайтах, делились удачными кейсами и не только такими, проблемами и способах их решения. И снова на всё не хватило времени, поэтому, как в предыдущий день, по номерам разошлись за полночь.
Третий день
Этот день я всегда ожидаю с особенным трепетом: именно в такие дни удаётся побыть в гуще событий, получить доступ к телу, послушать, а то и побеседовать с первыми лицами компаний, влияющих на целую отрасль! Не зря анонсы конференции щекотали нервы задолго до её начала. Но, увы и ах, подробного рассказа, как и видеозаписей о происходящем там, не будет. Всё, что было в Москве, останется в Москве.
На самом деле информация и мнения, прозвучавшие на «Канцференции», настолько дороги, что будет преступлением выкладывать их в открытый доступ. Чтобы не обесценивать заслуги организаторов, время и деньги участников от розницы и поставщиков, скажу: непременно приезжайте и участвуйте сами. А я пока только расскажу, кто был и о чём говорили.
День поделили на две части: отраслевые дебаты до обеда и сольные выступления после.
Отраслевые дебаты
Вот список участников:
- Александр Смирнов, компания «СМИСТАР», Москва.
- Алексей Ким, сеть магазинов «Графит», Санкт-Петербург.
- Андрей Хворостяный, издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону.
- Дмитрий Пупин, компания «ПСВ-Холдинг», Владимир.
- Дмитрий Малахов, завод «Глобус», Рыльск.
- Роман Кирпичёв, компания «ЭКСМО», Москва.
А вот темы, которые затрагивали, — с ума сойти:
- «Товары из Китая или России, их выбор в условиях дефицита». Здесь была битва отечественных производителей с импортёрами продукции из Китая. Накал страстей был нешуточный. К сожалению, из-за пандемии не приехал главный апологет китайской продукции Григорий Берков, поэтому в роли защитника Китая выступал Дмитрий Пупин.
- «Как рознице извлекать прибыль из маркетплейсов». В этой теме за штурвал снова встал Дмитрий Пупин. Он поделился опытом и успешными кейсами, работы на МП. После его речи я бы вообще переименовал тему в «Как рознице найти возможность торговать канцтоварами на маркетплейсах, зарабатывать и не прогореть. И как избавляться от конкурентов с помощью хитрости и не попасться в пределах законов».
- «Зарубежный опыт канцелярского ретейла». В этой теме своим опытом поделились Александр Смирнов и Роман Кирпичёв. И надо отметить, что «у них там» совсем не как «у нас тут», это стоит учитывать в своих расчётах.
Сольные выступления
После дебатов и перерыва на обед в бой вступили отдельные представители канцелярской розницы, и не только они, с сольными выступлениями. Роман Юдин, ТД «Аванти», Барнаул, выступал с темой «Категорийный менеджмент в специализированной рознице», здесь он поделился опытом работы над товарной матрицей на основе собираемых базой данных, ротацией и вымыванием отдельных позиций или целых категорий. Светлана Картузова, «Канцелярский мир», Серпухов, рассказала о том, как в её компании работает финансовое планирование и насколько глубоко в него погружены сотрудники. Способами решения проблем найма поделился Валерий Горячев из компании Handy Worker, Москва. Мне сложно оценить его полезность, но спикер он классный. А в конце, когда все участники эмоционально и физически вымотались, кратко выступил я и объяснил, почему канцелярщикам важно публиковаться в отраслевых СМИ. Я ещё потом на основе этого выступления сделал небольшой материал для тех, кто не смог присутствовать на конференции.
О месте проведения
Обычно я выношу в начало очерка рассказ о месте проведения. Однако я обратил внимание, что отели в большинстве своём одинаковые. Меняются названия отелей, их звёздность и адреса, но в целом всё одно и то же. Лишь незначительные нюансы вносят коррективы в восприятие. В этот раз «Канцференция» была в отеле Holiday Inn Moscow, что на Лесной, 15. Хорошая плотная четвёрка, замечу, с отличными поварами, предупредительным и услужливым персоналом. В минус запишу отсутствие места для ночных посиделок с единомышленниками, но это, увы, конструктивные особенности конкретной гостиницы, нежели прихоть организаторов.
Итоги и выводы
За всё время, даже за самые плотные и набитые информацией конференции, от которых голова буквально пухла, организаторы ещё ни разу не подвели. Я не зря написал об этом, потому что долгое время Мария Астафьева, Светлана Картузова и Михаил Агупов были в поиске баланса между деловой программой конференции и её неформальной частью, между рабочим настроем и лёгкостью человеческого общения.
Мне кажется, что в этот раз им удалось найти гармонию между работой и отдыхом. Думаю, накопленный опыт проведённых конференций дал всходы. Может быть, тот факт, что количество гостей было меньше запланированного и нам всем удалось уделить друг другу чуточку больше времени, чем обычно. Но обстановка покоя, тепла, уверенности в собственных силах, придаваемых другими участниками, их поддержка и дружелюбный настрой в этот раз сотворили нечто волшебное.
В конце конференции не было ощущения, что ты загнанная лошадь и после такого отдыха нужен ещё один. Было ощущение хорошо выполненной работы и эмоционального подъёма типа «Ты всё можешь!». На мой взгляд, на конференции едут ещё и за этим — за ощущением причастности к чему-то большему, за осознанием, что ты не один против бури в маленькой лодочке, а пониманием, что есть такие же люди, как ты. Есть люди, уже прошедшие через многое из того, что с тобой ещё только будет, и что они помогут в трудный час и подскажут, как быть и куда себя девать в том или ином случае. Опыт и поддержка — вот для чего нужно ехать на «Канцференцию». Даже если ты уже не закупщик канцелярской компании, а главный редактор отраслевого издания. На мой взгляд, это самое ценное, что можно найти здесь.
Автор
Роман «Канцмен» Белопухов
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›