Юрий Никитенко, «Центрум». «Пульс отрасли — 2023»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское
Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.
Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.
Я решил выяснить, каким этот год был для компании «Центрум» и для её генерального директора Юрия Владимировича Никитенко лично, поэтому обратился к нему с вопросами.

О прошлом
— Здравствуйте, Юрий Владимирович. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был для вас. Как «Центрум» его встретил? Каково было состояние компании к концу 2022 — началу 2023 года?
— К концу 2022 года мы уже оправились от потрясений и поняли, что работать можно и нужно в любых условиях. Ведь только тот, кто идёт вперёд, несмотря ни на что, в результате оказывается в выигрыше. В целом действовали разнонаправленные факторы. Сети по уже согласованным заказам сохраняли свои планы. В начальный период при ослаблении курса рубля часть клиентов, например, Казахстан, Армения, начала увеличивать заказы.
У нас в стране люди после первого испуга стали заранее покупать товары к школе. Важную роль для импортёров играл укрепившийся курс рубля. В целом к концу года выручка компании была чуть ниже предыдущего года, но прибыль выросла.
О настоящем
— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Какие награды получили?
Хотя к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для «Центрум» прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе компании?
— Год был удачным. Событий было много. Оборот компании вырос на 30 %.
Мы выиграли тендер на поставку стендов в крупную торговую сеть, произвели сотни артикулов новинок, стали плотно работать с новыми для нас категориями, такими как тетради, скетчбуки, дневники и другие. По отзывам клиентов у нас получилась одна их самых интересных коллекций тетрадей на рынке.
Мы успешно вышли на маркетплейсы, обновили сайт. Если говорить о новых технологиях, то стали активно пользоваться нейросетями. Расширили штат талантливых дизайнеров, которые могут воплотить самые смелые идеи нашего отдела развития. В 2023 году мы взяли новые удачные лицензии. Это в первую очередь «Куроми».
— Что можно назвать провалом года? С чем компания, хотя и очень старалась, пока не справилась и что планирует делать с этим дальше?
— Хотелось бы наладить системный подход к разработке ассортимента. Тренды настолько быстро меняются, что приходится всё делать очень быстро. Часто фактические решения расходятся с планами, которые были поставлены в начале года. С одной стороны, такая гибкость приносит свои плоды, мы можем оперативно реагировать на изменения рынка и в короткие сроки произвести новинки, которые заинтересуют покупателей. Но с точки зрения финансового и ассортиментного планирования это неправильно. Сильно упали продажи игрушек и детского творчества. Вызвано это сберегающим поведением людей после шока 2022 года. Исправлять это попробуем изменением ассортимента. Будем подстраиваться под возможности и ожидания покупателей.
— Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.
— Насыщенный!
О будущем
— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт «Центрум» в 2024 году? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?
— В планах много интересной работы: новые коллекции, интересные дизайны. Мы будем продолжать плотно работать как с сетями, так и с оптовыми клиентами, ловить новые тренды и воплощать их в жизнь. Надеемся, что следующий год будет как минимум не хуже, чем 2023-й. Однако будут сильно влиять инфляция и подорожавшие кредиты. Это отразится на работе всех компаний.
— Как вы считаете, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?
— Тенденция ухода розницы и всех операционных функций в онлайн.
Выигрывать будут те поставщики и производители, которые помимо хорошей цены и качественного товара будут предлагать покупателям самый удобный интерфейс для онлайн-взаимодействия с минимальным количеством кликов.
Рост продаж на маркетплейсах.
Новый темп жизни задаёт новые скорости работы. Коллекции надо обновлять чаще. В идеале вообще привозить каждый раз что-то новое. И новые дизайны, и новые модели. Покупателя заинтересовать всё сложнее.
Помимо этого становится все сложнее предлагать низкие цены в экономсегменте. Курс доллара растёт, логистические цепочки перестроены, доставка дорогая. А уровень дохода населения не поспевает за этими изменениями.
Поздравления
— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в 2024 году для компаний и от себя лично — самое ценное!
— Желаем здоровья, сил и спокойствия, внутренней гармонии и вдохновения, новых творческих идей и выхода на новый уровень в бизнесе. Пусть новый год принесёт много радостных событий вам и вашим близким!
Конечно же, хочется всем пожелать мира и процветания нашей стране. Катаклизмов нам всем достаточно. Но жить надо при любых временах, и результат всегда зависит от нас самих.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›