Время самоизоляции можно считать потерянным. Однако планы развития дают надежду на ощутимый положительный эффект
Автор новости / ньюсмейкер Lomond
Как компании отрасли прожили первые месяцы самоизоляции? С таким вопросом портал Segment.ru обратился к разным участникам рынка канцелярских товаров. Первый отклик получили от компании Lomond – вендора и известного бренда продуктов для струйной и лазерной фотопечати. На вопросы корреспондента ответил коммерческий директор Дмитрий Мацкуляк.

- Дмитрий, как Lomond жил последние два месяца изоляции? Связь с клиентами-партнерами работала? Никого не потеряли?
- Наша компания ориентирована на продажу через сеть дистрибьюторов. Т.е. все наши основные партнеры остались. Другое дело, что в прошедшие два месяца уровень закупок наших основных партнеров был существенно меньше обычного для этого времени года.
- Перевели ли работников на онлайн?
- Да, на период самоизоляции мы перевели большую часть работников (в первую очередь, офисный персонал) на удаленную работу. В офисе работали только дежурные несколько человек (посменно).
- Сложности были в новых коммуникациях?
- В принципе, никаких особых сложностей не было. У всех сотрудников есть дома ноутбуки и смартфоны для звонков через соцсети. Возможность удаленного доступа к базе для сотрудников у нас реализована уже давно.
- Как оцениваете свою онлайн-торговлю? Насколько она изменилась?
- Ломонд уже давно представлен на различных онлайн торговых площадках. Не могу сказать, что объем продаж через них в этот период существенно вырос. Наша продукция не является предметами первой необходимости. В ситуации неопределенности доходов граждане несколько опасаются закупаться струйными бумагами, а большая часть офисов в этот период была закрыта, или работала только частично.
- Продвижение в интернете помогает? Увеличилась ли такая работа по продвижению в соцсетях? Реклама? Есть ли проекты по продвижению, о которых хочется рассказать?
- Наша компания в период изоляции из-за пандемии запустила свой канал в Инстаграм-канал, для информирования подписчиков о новинках продукции, а также о вариантах ее использования. Также запустили розничный интернет-магазин.
- Какие статьи расходов сократили?
- Отказались от части офисных помещений, которые находились в долгосрочной аренде, соответственно, и части коммунальных платежей. Приостановили работу столовых (перестали готовить для сотрудников) в связи с тем, что в офисе работают только дежурные. По той же причине отказались от компенсационных выплат сотрудникам за проезд до работы.
- Выручка упала?
- Существенно.
- А насколько? На какие расходы ее хватает?
- На первоочередные.
- Персонал, наверное, пришлось сокращать. От кого в первую очередь освободились?
- Сокращение персонала да данном этапе было минимальным: буквально несколько человек из состава обслуживающего персонала офиса: повар, курьер, завхоз.
- Изменился ли прайс? Какие Ваши товары стали пользоваться особым вниманием и спросом?
- Прайс-лист на бумаги для струйной печати остался прежним. Изменилась цена на некоторые позиции из российского офсета, в связи с озвученным российскими ЦБК повышением на 5% цен на офсетные бумаги.
- Сейчас реанимируется оффлайн-торговля в рознице. На себе вы как-то ощущаете эти изменения?
- У нас нет своих оффлайн розничных магазинов. Поэтому пока еще не имеем обратной связи от наших партнеров по этому поводу. Однако, магазины-партнеры уже вновь начинают размещать свои заказы, пусть пока и в меньшем объеме.
- Из-за пандемии открыли ли вы для себя какие-то новые способы и формы продвижения своих товаров? Есть ли новые проекты?
- Идеи новых проектов есть всегда. Однако впереди еще летний сезон, который традиционно сопровождается некоторым спадом продаж в нашем сегменте. В связи с этим реализация новых проектов отложена на начало осени. На данный момент мы больше сосредоточены на оптимизации уже работающих проектов
- Что из наработанного опыта или практики продаж или производства останется надолго, будет и после пандемии?
- Думаю, что тренд на рост онлайн торговли в нашем сегменте сохранится. Часть сотрудников продолжит работать «на удалёнке».
- Что ждете от правительства? Или хотелось бы ждать о него?
- Поддержи. В первую очередь, финансовой.
- Сложились ли у вас планы на будущее?
- Планируем дальше развивать наши проекты, связанные с производством термочувствительных бумаг для контрольно-кассовой техники, а также печати цветной этикетки. Конечно, в целом, эти два месяца для нашего бизнеса склонны считать потерянным временем. Однако, мы уже наметили планы на лето и надеемся, что их развитие сможет дать ощутимый положительный эффект.
Чернец Владимир / Сегмент.Ру
Новости
Все новости ›Товары Lomond попали в каталог Артиндустрии
21 окт 2020
Компания Lomond провела ребрендинг
20 июл 2007
08 авг 2006
Комментарии (0)
Правила ›