«Приближающийся офисный сезон будет непростым. Но катастрофы глобальной не жду»
Автор новости / ньюсмейкер Феллоуз (Fellowes Ru)
В рамках опроса "Сегмент.Ру" о начале нового сезона экспертным мнением о ситуации на рынке выступил Владимир Меньшаков, генеральный директор компании Fellowes Russia

![]() |
Владимир Меньшаков, генеральный директор компании Fellowes Russia: «На рынке бизнес-машин - шредеров, ламинаторов, переплетчиков и расходных материалов для них - проблемы и сложности те же, что были 3 или 5 лет назад: низкий уровень осведомленности конечного потребителя о презентационных машинах или необходимости правильно, то есть с помощью шредера, уничтожать документы» |
– Владимир, прежде всего, хотелось бы спросить - каким вы предвидите предстоящий сезон в вашей нише? Чего ожидаете? Каких хотелось бы добиться результатов и экономических показателей в сравнении с прошедших сезоном?
– Думаю, что буду банальным: скажу, что приближающийся офисный сезон будет непростым. В то же время, катастрофы какой-то глобальной не жду. И сезон 2013 года вряд ли был проще. Хотелось бы сохранить темп роста компании на уровне прошлого года, то есть где-то 9-10%. Ну, и прирасти в доле на рынке, которая в юнитах в прошлом году составляла более 25%.
– Какие проблемы и сложности вы видите или предвидите на рынке в вашем сегменте или в целом?
– Конкретно на рынке бизнес-машин (шредеров, ламинаторов, переплетчиков и расходных материалов для них) проблемы и сложности те же, что и были 3 или 5 лет назад. А именно: низкий уровень осведомленности конечного потребителя о презентационных машинах или необходимости правильно, то есть с помощью шредера, уничтожать документы. Мы активно работаем с этой проблематикой, запустив, например, кампанию «Fellowes – уничтожитель проблем», но это задача на годы, за один присест точно не решить.
– Какие «точки роста» вы видите на обозримую перспективу на канцелярско-офисном рынке?
– Для нашей компании «точки роста» практически всегда и везде, неважно, рынок ли это Бразилии, России или Австралии, «точками роста» являются наши инновационные продукты и технические решения, которые открывают новые страницы развития рынка бизнес-машин. Сейчас конкретно я имею в виду новую линейку шредеров с автоподачей AutoMax, которые не требуют присутствия человека при процессе уничтожения документов, они уничтожают любые виды офисных бумаг, и заторы в принципе исключены. Кроме того, новые ламинаторы с технологиями сверхбыстрого нагрева и автоматической настройки режима работы под пленку любой плотности.
– Какие новые товары предложит в новом сезоне компания Fellowes? Какие особенности ассортиментной политики можно ожидать от компании?
– Из интересных новинок могу также отметить очистители воздуха, специально разработанные для семей с детьми и для владельцев домашних животных. Эти очистители отлично дополняют офисную линейку, которую мы продаем с этого года. Относительно особенностей политики можно отметить, что очень серьезное внимание будет уделяться начальному сегменту бизнес-машин, там есть серьезные планы.
– Какие важные новости от Fellowes вы хотели бы донести до рынка в новом сезоне?
- Fellowes продолжает инвестировать в развитие новых продуктов и технологий. Это не вопрос коллекционирования патентов, которых у нас 400 с лишним. Это вопрос инноваций, которые помогают пользователю лучше, комфортней и эффективней работать в офисе. Хотя вряд ли можно это назвать новостями, это, скорее, позиция, с которой наши партнеры хорошо знакомы.
– О ситуации с Украиной. Мы уже стали свидетелями остановки поставок продуктов питания из соседней страны. Заморожены поставки ряда канцелярских товаров. В плане насыщения рынка товарами насколько важна для России Украина?
– На нашем рынке абсолютно не важна.
– Вообще, как бы вы оценили последствия для российской экономики введенных европейских санкций?
– Думаю, что пока оценить невозможно, видно будет через год–полтора, не раньше.
– Насколько сильно мешает импорту в Россию вашей продукции политика?
– Пока, к счастью, вообще не мешает.
– Cитуация с девальвацией рубля остается достаточно острой. В результате политических и экономических причин глобального масштаба давление на рубль только усиливается с начала 2014 года. Рубль подешевел почти на 12%. Как этот фактор уже сказался на ценовой политике Fellowes? Насколько дорожает продукция?
– Весь товар долларовый и евровый, так что цены должны двигаться вслед за курсом. Но в начале 2014 года мы предприняли ряд активных шагов по значительно большей ценовой доступности наших бестселлеров в категории офисных машин.
Cправка о компании Fellowes ![]() |
Основана в 1917 году в США и названа в честь основателя Harry Fellowes. Компания является семейным бизнесом. В настоящее время в руководстве компании находятся представители уже третьего поколения семьи Fellowes. Компания является ведущим мировым производителем товаров для офиса и представлена более чем в 70 странах мира. Ассортимент компании включает в себя: ламинаторы, переплетные машины и расходные материалы к ним, уничтожители документов; компьютерные аксессуары, средства архивирования, спектр других товаров для офиса. Товары Fellowes включены в ассортимент крупнейших поставщиков офисных товаров таких как Lyreco, Spicers,Office Depo, Corporate Express, Staples и многих других. Одним из важных стратегических преимуществ компании является инновационное лидерство, основанное на разработке и внедрении новых технологий. Многие инновационные технологии, реализованные в продукции Fellowes, являются самыми передовыми в мире. Продукция Fellowes представлена в России с 1994 года. За это время компанией накоплен большой опыт успешной работы на российском рынке. В 2007 открыто торговое представительство в России. Продукция Fellowes занимает лидирующие позиции среди товаров для офиса, представленных на рынке. Каждая единица производимого оборудования проходит многоуровневое тестирование, а комплектующие подвергаются входному контролю. Технику Fellowes обслуживают сервисные центры, расположенные практически во всех регионах России. |
– Чего ждать рынку от Fellowes в плане ценовой политики?
– Хороший вопрос в нынешнее время…Очень надеюсь, что внешние факторы не повлияют на нашу стабильную ценовую политику.
– Какие вы бы спрогнозировали перспективы в российской экономике на среднесрочную перспективу и рассматривает ли компания какие-либо страховочные меры для бизнеса?
– Думаю, что в целом рост экономики будет «около ноля», то есть будет держать уровень 2013-2014 года. По второму вопросу - диверсификацию товарного портфеля и выход в новые рыночные сегменты можно рассматривать как страховочную меру.
– Владимир, а какие явные тенденции, тренды на рынке обращают на себя внимание сегодня?
– Из того, что беспокоит, я бы назвал падающий тренд рынка практически во всех
IT-направлениях, там только имеют место несколько исключений. И очень шаткое положение традиционной розничной потребительской электроники. А вот откровенный демпинг на рынке офисной техники давно уже не удивляет.
– На ваш взгляд, успешно ли прошли нынешние летние сезонные акции вашей компании? Насколько подстегнули спрос и способствовали увеличению продаж? Или в этом году все получается значительно сложнее с точки зрения стимулирования сбыта?
– У нас была успешная акция по воздухоочистителям в аллергический сезон, результаты получились значительно лучше, чем в прошлом году. С августа идет акция по чистящим средствам, эффективность будем оценивать после окончания.
– Будете ли в новом сезоне внедрять какие-либо новые маркетинговые инструменты и если да, то какие?
– Мы будем пользоваться старыми и проверенными инструментами.
– Хотелось бы услышать вашу оценку школьного сезона, хотя, вероятно, это не вполне ваша ниша. Так, например, расходы родителей на сборы детей в школу в 2014 году значительно выросли. По результатам исследования «Новое поколение», которое провела компания Synovate Comcon, рост составил 17% по городам-миллионникам России в целом и на 5% по Москве. Насколько велик этот процент и есть ли предел у удорожанию товаров?
– Школьный сезон – не совсем наше время, шредеры школьникам для персонального использования пока не покупают. К сожалению…
– А вообще школы целенаправленно покупают продукцию Fellowes? Или это не та целевая аудитория?
– Может действительно показаться, что учебные учреждения не та целевая аудитория для нашей техники. Но это не так. Очень часто ламинаторы Fellowes покупают в детские сады, чтобы ламинировать детские рисунки и прочие аппликации. Почему именно наши – они безопасны для детей, поверхность машин надежно защищена от высокого нагрева, дети, соответственно, не могут обжечься. Школы же приобретают шредеры, поскольку администрации выполняют положения федерального закона о защите персональных данных, который регламентирует сохранение конфиденциальности личных данных учеников.
– Скоро пройдет осенняя выставка «Скрепка». Планируете ли поучаствовать в выставке и чего от нее ждете?
– Нет, мы участвовать не будем, но ждем многочисленных встреч с нашими партнерами.
– Чтобы вы хотели пожелать в новом сезоне коллегам, так сказать, по цеху?
– Удачи и везения.
– Заранее благодарен за проявленный интерес
Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.ру»
Новости
Все новости ›Fellowes прошла добровольную сертификацию
01 окт 2020
Обновление линейки чистящих средств Fellowes
14 мар 2011
Комментарии (0)
Правила ›