29.11.2011, 15:42
1649
0
Виталий Балабанов, "АРД": "Многие вещи происходят помимо воли игроков рынка"
В ноябре этого года на нашем сайте появилась официальная информация о том, что с 1 января 2012 года Альянс Российских Дистрибьюторов (АРД) присоединяется к Business Products Groups International (BPGI)

- Здравствуйте. С чем было связано решение АРД присоединиться к BPGI? Какие выгоды от этого присоединения планирует получить АРД?
- Здравствуйте. АРД имеет единую стратегию развития и присоединение к BPGI было стратегическим шагом. Более года мы вели переговоры, изучали многие аспекты BPGI и в 2011г. приняли решение о вступлении. Оборот BPGI составляет 11 млрд долларов, в его составе 21 ТЗГ из 28 стран, 3700 независимых дилеров.
Для АРД выгоды от сотрудничества BPGI будут включать несколько аспектов:
-внедрение более успешных форм взаимодействия в рамках АРД между участниками, что позволит значительно увеличить эффективность работы ТЗГ;
-стратегический фокус по сотрудничеству со стороны поставщиков BPGI, включая получение дополнительных преференций и маркетинговую поддержку от них;
-лучшая бизнес-практика и опыт ведения эффективного бизнеса независимых дилеров, которые работают как в разных странах, так и на разных рынках, являясь не только отражением специфики, но и успешных бизнес-моделей.
- Это решение было принято коллегиально?
- Это решение обсуждалось открыто всеми участниками на весенней конференции в 2011г. По итогам обсуждений возражений не было, и мы начали двигаться дальше в переговорном процессе с BPGI. В сентябре 2011г на конференции АРД было принято окончательное решение о вступлении. В октябре АРД пригласили на совет директоров BPGI, где рассматривалась наша заявка.
- Почему Ваш выбор пал именно на BPGI?
- Из ответа в начале нашего интервью видно, насколько это мощное глобальное объединение компаний на мировом рынке канцелярских и офисных товаров. Более того, BPGI входит в тройку крупнейших мировых игроков в дистрибьюции канцелярских и офисных товаров.
- АРД - первая закупочная группа в России, которая вошла в состав участников BPGI. На Ваш взгляд, последуют ли Вашему примеру другие российские группы?
- Есть вопрос желаний, есть вопрос возможностей. Мы год вели переговоры, чтобы установить соответствующий уровень взаимодействия и диалога. В BPGI существуют определенные финансовые требования, распространяющиеся на компании, которые становятся участниками BPGI. Окончательным этапом процедуры вступления должно быть присутствие на совете директоров, где необходимо было представить АРД и ответить на все вопросы, чтобы у членов совета директоров было собственное мнение перед голосованием. Голосование должно быть только единогласным, иначе ТЗГ не будет принято в BPGI.
- Планируется ли расширение числа участников АРД?
- Вопрос не стоит о количестве, вопрос стоит о качестве. Если группа действует солидарно, то результат будет очевиден как для участников ТЗГ, так и поставщиков. В последнее время мы больше отказываем, чем принимаем в состав АРД. Но расширение будет происходить, так как ведем переговоры с несколькими компаниями в рамках дальнейшей стратегии развития АРД на российском рынке.
- Не все участники отрасли позитивно относятся к созданию закупочных групп. На Ваш взгляд, присоединение АРД к крупнейшей мировой ассоциации закупочных групп повысит уровень лояльности к такого рода объединениям?
- Вопрос консолидации - это не вопрос «хорошо» или «плохо». Многие вещи происходят помимо воли игроков рынка. Ведь рынок является живой средой, а консолидации любого рынка - это путь его эволюции.
АРД нацелен стать такой площадкой для компаний, когда будет синергетический эффект от взаимодействия, формула которого 1+1=3. А это не достигается в одночасье. Есть разная специфика регионов и бизнеса, разные подходы в принятии управленческих решений, но есть и конкуренция на рынке, которая оказывает существенное влияние на компании. Независимые дилеры в большинстве стран не могут выжить, если они не в ТЗГ, поэтому они объединяются, чтобы действовать сообща. Особенно когда такие крупные игроки как Оffice Depot, Staples, Office Max доминируют и консолидируют рынок, обладая и ресурсами, и конкурентными условиями.
В России происходит своя консолидация рынка среди национальных игроков и это объективная реальность. АРД стремится быть частью консолидационного процесса, создавая преимущества как для участников, так и для поставщиков.
Наше вступление в BPGI привело к тому, что по ряду поставщиков мы вышли на новый уровень переговоров не только в России, но и в Европе. Сторонам важно не только договориться об условиях, мы так же обсуждаем долгосрочные стратегические цели. Многие такие переговоры стали возможны после нашего вступления в BPGI. В России есть поставщики, которые понимают, что дистрибьюция товара будет меняться, так как в настоящий момент она еще очень фрагментарна и имеет большое количество игроков. Эти поставщики изучают опыт дистрибьюции в других странах, включая BPGI. Наше вступление в BPGI было воспринято ими очень положительно.
- С момента создания АРД прошло почти 3 года. Расскажите об основных достижениях за эти годы:
Отвечу фактами:
Общее количество участников - 17
Все участники, несмотря на кризис 2008-2009 стабильны и растут выше рынка.
Совокупный объем продаж группы - 417 млн долларов
18 стратегических поставщиков
АРД вступил в BPGI (20 глобальных стратегических поставщиков)
Каталог АРД - шаг к унификации матрицы АРД
Комментарии (0)
Правила ›