01.12.2009, 10:21
1307
0
Судьин Антон Сергеевич, генеральный директор ООО "Деловой стиль"
"10 лет – это уже история, когда можно четко проследить эволюцию, понять, куда мы движемся, и наметить новые горизонты".

Об уходящем 2009...
Казалось бы, год для нас начался в объективно
неблагоприятных условиях. Кризис был признан явлением состоявшимся, и мало у
кого вызывал сомнения. Однако именно в этот год биография нашей Компании
пополнилась серьезными достижениями. Мы успешно запустили франчайзинговый
проект «GrossHaus». На сегодняшний день в Нижнем Тагиле работает уже 4 фирменных магазина
самообслуживания. Кроме того, мы продолжаем уверенно развиваться как холдинг: в
рамках «Делового стиля» начали свою работу одноименное консалтинговое агентство
и агентство путешествий «GrossТоur».
На мой взгляд, закономерно, что в 2009 г. «Деловой стиль» стал лауреатом Национальной Премии «Золотая Скрепка 2009» и был удостоен диплома «Лучшая компания года в Уральском регионе». Десятилетие Компании, которое мы отмечали в конце октября, также расцениваю как важное символическое событие, которое, по сути, показало, с какими достижениями мы подошли к этому значимому моменту. 10 лет - это уже история, когда можно четко проследить эволюцию, понять, куда мы движемся, и наметить новые горизонты.
О кризисе...
Экономический кризис стал определяющим контекстом не только для бизнеса, но и для отдельного человека. В головах людей формируется определенный стиль негативного кризисного мышления, что, на мой взгляд, абсолютно неконструктивно. Конечно, новые экономические условия влияют на нашу Компанию, причем в достаточно типичных формах: снижение объема заказов, уменьшение товарных запасов. Однако большинство клиентов осталось с нами, а вместо ушедших появляются новые. Как говорится, сила действия равна силе противодействия.
Кризис 1998 г.принципиально отличается от данного, но наш десятилетний опыт развития в разных условиях, в том числе и посткризисных, помогает нам работать в нормальном режиме, не занимая выжидательную позицию.
Считаю, что развитие не должно прекращаться, но и рисковых шагов должно быть меньше. На мой взгляд, главное во время кризиса - правильно расставить приоритеты, оптимизировать средства для их достижения и мыслить в долгосрочной перспективе.
Мы работаем в востребованном сегменте, а развитие новых направлений бизнеса способствует развитию Компании в целом.
Об изменениях в канцелярской отрасли...
На мой взгляд, можно говорить о нескольких периодах в развитии рынка канцелярской продукции. Так, серьезные изменения произошли 5-6 лет назад, когда российский рынок постепенно начал избавляться от советских штампов как в качестве предложения, так и в стилях потребления продукции. Значительно расширился ассортимент, наметилось развитие корпоративного канала, стали появляться специализированные магазины. И, в целом, до осени 2008 г. тенденция в этих аспектах оставалась положительной.
Именно в этот период выделились главные игроки рынка, которые постепенно укрепляли свои позиции, осваивая новые направления. Стоить отметить, что и мы вышли на рынок с опозданием. Однако изначальные условия конкуренции как с локальными, так и федеральными компаниями дали важный опыт и способствовали укреплению амбиций. Тогда и сейчас - разные моменты времени. Значительных изменений в расстановке сил за последнее время практически не произошло. Это говорит о том, что войти в рынок «с нуля» сейчас практически невозможно. Неустойчивый бизнес постепенно уходит с рынка. И это нормально, ведь выживает сильнейший.
О рынке офисных товаров сейчас...
Оценить изменения, произошедшие на рынке к данному моменту, можно с двух сторон: с точки зрения игроков рынка и его условий. Причём наступление кризиса можно рассматривать как определенный рубеж и одновременно начало новых возможностей.
Применительно к докризисному периоду развития Уральского рынка нередко используется такое определение как стагнация. Хотя, по моему мнению, говорить о приостановлении развития нельзя. Хотя на данный момент, действительно, оформился основной состав игроков, которые давно заняли свои ниши и обозначили себя как лидеры. В последнее время, причем как в докризисный, так и в данный период, новые участники рынка фактически не появляются. А если и есть новые имена, то условия жесткой конкуренции их беспощадно стирают. На мой взгляд, быть в рынке, чувствовать рынок могут только компании, которые появились давно. Неоспоримым преимуществом обладают те, кто владеет информацией, имеет опыт работы в разных условиях.
Конкуренция - неотъемлемая тенденция развития рынка. Во многом она формируется из-за опережения предложения, его избыточности перед спросом. Как раз в таких жестких условиях очень важно умение правильно оценить ситуацию и вовремя среагировать. Вариантом выхода из такой ситуации мне видится переход на стадию многопрофильности. Кроме того, в борьбе за клиента первичными являются наличие компетентного персонала, высокого сервиса и оперативной командной работы.
Показательной тенденцией является сезонность спроса, причем региональные особенности, на мой взгляд, выражены, с одной стороны, в традиционных всплесках, с другой - в стирании данного понятия, что является общим мотивом в развитии российского рынка и сближает регионы и центр.
О самом ярком событии уходящего года...
Должность генерального директора в «Деловом стиле» я занимаю с июля, поэтому для меня 2009 год имеет особое значение. И я понимаю, что достижения Компании, препятствия, которые удалось преодолеть, перспективы и новые направления, которые намечены и воплощаются - это результат совместной работы с командой профессионалов.
Это новый интересный этап в моей профессиональной биографии, и я убежден, что мой опыт, помноженный на опыт моих коллег, будет полезен «Деловому стилю». Очень рад, что работаю в столь непростое, но интересное время именно в этой Компании.
На мой взгляд, закономерно, что в 2009 г. «Деловой стиль» стал лауреатом Национальной Премии «Золотая Скрепка 2009» и был удостоен диплома «Лучшая компания года в Уральском регионе». Десятилетие Компании, которое мы отмечали в конце октября, также расцениваю как важное символическое событие, которое, по сути, показало, с какими достижениями мы подошли к этому значимому моменту. 10 лет - это уже история, когда можно четко проследить эволюцию, понять, куда мы движемся, и наметить новые горизонты.
О кризисе...
Экономический кризис стал определяющим контекстом не только для бизнеса, но и для отдельного человека. В головах людей формируется определенный стиль негативного кризисного мышления, что, на мой взгляд, абсолютно неконструктивно. Конечно, новые экономические условия влияют на нашу Компанию, причем в достаточно типичных формах: снижение объема заказов, уменьшение товарных запасов. Однако большинство клиентов осталось с нами, а вместо ушедших появляются новые. Как говорится, сила действия равна силе противодействия.
Кризис 1998 г.принципиально отличается от данного, но наш десятилетний опыт развития в разных условиях, в том числе и посткризисных, помогает нам работать в нормальном режиме, не занимая выжидательную позицию.
Считаю, что развитие не должно прекращаться, но и рисковых шагов должно быть меньше. На мой взгляд, главное во время кризиса - правильно расставить приоритеты, оптимизировать средства для их достижения и мыслить в долгосрочной перспективе.
Мы работаем в востребованном сегменте, а развитие новых направлений бизнеса способствует развитию Компании в целом.
Об изменениях в канцелярской отрасли...
На мой взгляд, можно говорить о нескольких периодах в развитии рынка канцелярской продукции. Так, серьезные изменения произошли 5-6 лет назад, когда российский рынок постепенно начал избавляться от советских штампов как в качестве предложения, так и в стилях потребления продукции. Значительно расширился ассортимент, наметилось развитие корпоративного канала, стали появляться специализированные магазины. И, в целом, до осени 2008 г. тенденция в этих аспектах оставалась положительной.
Именно в этот период выделились главные игроки рынка, которые постепенно укрепляли свои позиции, осваивая новые направления. Стоить отметить, что и мы вышли на рынок с опозданием. Однако изначальные условия конкуренции как с локальными, так и федеральными компаниями дали важный опыт и способствовали укреплению амбиций. Тогда и сейчас - разные моменты времени. Значительных изменений в расстановке сил за последнее время практически не произошло. Это говорит о том, что войти в рынок «с нуля» сейчас практически невозможно. Неустойчивый бизнес постепенно уходит с рынка. И это нормально, ведь выживает сильнейший.
О рынке офисных товаров сейчас...
Оценить изменения, произошедшие на рынке к данному моменту, можно с двух сторон: с точки зрения игроков рынка и его условий. Причём наступление кризиса можно рассматривать как определенный рубеж и одновременно начало новых возможностей.
Применительно к докризисному периоду развития Уральского рынка нередко используется такое определение как стагнация. Хотя, по моему мнению, говорить о приостановлении развития нельзя. Хотя на данный момент, действительно, оформился основной состав игроков, которые давно заняли свои ниши и обозначили себя как лидеры. В последнее время, причем как в докризисный, так и в данный период, новые участники рынка фактически не появляются. А если и есть новые имена, то условия жесткой конкуренции их беспощадно стирают. На мой взгляд, быть в рынке, чувствовать рынок могут только компании, которые появились давно. Неоспоримым преимуществом обладают те, кто владеет информацией, имеет опыт работы в разных условиях.
Конкуренция - неотъемлемая тенденция развития рынка. Во многом она формируется из-за опережения предложения, его избыточности перед спросом. Как раз в таких жестких условиях очень важно умение правильно оценить ситуацию и вовремя среагировать. Вариантом выхода из такой ситуации мне видится переход на стадию многопрофильности. Кроме того, в борьбе за клиента первичными являются наличие компетентного персонала, высокого сервиса и оперативной командной работы.
Показательной тенденцией является сезонность спроса, причем региональные особенности, на мой взгляд, выражены, с одной стороны, в традиционных всплесках, с другой - в стирании данного понятия, что является общим мотивом в развитии российского рынка и сближает регионы и центр.
О самом ярком событии уходящего года...
Должность генерального директора в «Деловом стиле» я занимаю с июля, поэтому для меня 2009 год имеет особое значение. И я понимаю, что достижения Компании, препятствия, которые удалось преодолеть, перспективы и новые направления, которые намечены и воплощаются - это результат совместной работы с командой профессионалов.
Это новый интересный этап в моей профессиональной биографии, и я убежден, что мой опыт, помноженный на опыт моих коллег, будет полезен «Деловому стилю». Очень рад, что работаю в столь непростое, но интересное время именно в этой Компании.
Сегмент.Ру: Орфография и пунктуация автора сохранены
Комментарии (0)
Правила ›