Руслан Томилин: «Конкуренция — двигатель прогресса»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Куратор «Российского канцелярского форума» о перезагрузке «Скрепки Экспо» и ситуации с канцелярскими выставками

Тема перезагрузки выставки «Скрепка Экспо» волнует многих. Вот и куратор выставки-конкурента «Российский канцелярский форум» (РКФ) Руслан Томилин высказался на этот счёт на страницах другого портала. Приводим самые интересные, на наш взгляд, цитаты.

О новых учредителях «Скрепки»
Для меня ничего не изменилось. Эти компании как участвовали в «Скрепке», так и будут участвовать. Мы (речь о выставке «Российский канцелярский форум» — прим. ред.) свои двери ни для кого не закрываем.
«Скрепка» говорила, что они независимые организаторы и в этом их преимущество. Мы утверждали, что без участников рынка выставка невозможна. Так и произошло. Теперь на рынке есть 2 проекта, которые поддерживают различные компании, которыми движут свои цели. «Скрепка» больше не независима — прекрасно. Конкуренция — двигатель прогресса, наша родная стихия.
Об опасности объединения «Скрепки» для РКФ
Конечно, нет, в чём опасность может быть? Целью конкурирующего проекта заявлено сохранение текущего баланса сил. Это немного странно. Понятно, что развитие, ради которого вообще-то и устраиваются выставки, не всем нравится и хочется ситуацию законсервировать. Но это рынок, постоянные изменения потребностей потребителей и действия конкурентов, где выиграет тот, кто предложит наиболее интересное и эффективное решение. Можно горевать о том, что маркетплейсы забирают существенную долю, но лучше учиться с ними работать.
Не всем нравится рост доли федералов, но это данность. Например, «Самсон» в прошлом, ковидном, году оказался больше всех новых акционеров «Скрепки», вместе взятых, и растёт на миллиарды рублей в год — это заслуга компании, показатель превосходства бизнес-модели. «Рельеф» покупает крупнейших российских производителей, в ближайшее время будет опубликована информация об очередной сделке. Это происходит из-за изменения структуры рынка, моделей снабжения рынка.
И участие в выставке никак принципиально не влияет на развитие.
Доля рынка игроков на оптовом рынке канцтоваров, представленных на РКФ, составляет сильно больше 50 %, с проникновением 100 %. И их клиенты обязательно посетят РКФ. В любое время и в любом месте. А посетители = главная ценность любой выставки. Потому РКФ — главная выставка отрасли.
А ещё Руслан Томилин поделился информацией, как обстоят дела с выставкой, которую он курирует, — с «Российским канцелярским форумом».
О состоянии РКФ
Состояние прекрасное, а тренд ещё больше внушает оптимизм. <…> По текущим заявкам мы уже сегодня занимаем площадь больше 2021 года с максимальным количеством экспонентов всего за 1 месяц работы. <…> Уже сегодня могу утверждать, что даже математически невозможно сделать выставку крупнее объединённой РКФ и Kids Russia в 2022 году. Как по экспонентам, так и посетителям. Потому смело можно утверждать, что РКФ — главная выставка отрасли.
О недостижимых показателях РКФ
Вдумайтесь: в конце апреля 2021-го, время, абсолютно несвойственное отрасли, во второй год работы проекта, нам удалось привлечь более 6 000 посетителей с ростом в 20 % к 2020-му! В следующем году будет больше — за счёт сроков проведения, размера выставки и, надеюсь, улучшения эпидемиологической обстановки.
Объединённая выставка только по текущим контрактам займёт площадь около 10 000 кв. метров в 2022-м. Впереди месяцы кропотливой работы. Есть потенциальный запас в виде иностранных компаний, если будут возможности. В силу сроков проведения конкурирующего проекта все эти компании встанут либо у нас, либо пропустят цикл. На РКФ представлены компании, с которыми работают 100 % участников рынка России и крупнейшие закупочные структуры отрасли.
Как мы уже неоднократно говорили, посетители будут там, где будут основные поставщики. Комбинация федеральных оптовиков, дистрибьюторов и производителей делают проект максимально интересным для посетителей. И, как следствие, для экспонентов. И, конечно, мы очень постараемся сделать насыщенной деловую программу выставки, которую в 2021-м все оценили очень высоко.
Роман Белопухов, главный редактор независимого интернет-издания про канцтовары и бумагу «Сегмент.ру», размышляет:

«Мне импонирует уверенность Руслана Томилина в будущем выставки РКФ. Хотя после новостей о перезагрузке «Скрепки Экспо» организаторов лишили как минимум одного серьёзного козыря. Раньше они могли смело говорить, что отлично знают о нуждах канцелярской отрасли, ведь они сами канцелярщики, а организаторы «Скрепки» — нет. И, на мой взгляд, для остальных участников рынка это было весомо. Но теперь, когда в состав учредителей, читай, управляющих «Скрепки» тоже вошли канцелярщики, такую риторику придётся менять. Тут паритет.
Лично меня раздражает заигрывание с аудиторией, дескать, выставки делаются для развития отрасли. Безусловно, выставки — прекрасный рабочий инструмент для увеличения узнаваемости брендов, демонстрации трендов и пути развития компаний, создания новых деловых контактов, поиска партнёров и заключения контрактов. Согласен, для экспонентов это так и работает, но не для организаторов.
Для организаторов выставки, пока проходящей раз в году, заработок стоит на первом месте. Выставка — коммерческий проект от начала и до конца. Если бы этим было невыгодно заниматься, все выставки уже давно бы прикрылись. А у нас в канцелярской отрасли их теперь сразу две, причём от разных организаторов. Однако возлагать на выставку надежды и обязанности по развитию отрасли как минимум странно. В этом я соглашусь со словами Марины Михайленко — такими вещами должна заниматься некая ассоциация, орган управления отраслью, но никак не экспо.
Я и раньше писал, что теперь в условиях выставочной конкуренции экспоненты и посетители будут кататься в предлагаемых условиях как сыр в масле. Как при этом будут себя чувствовать организаторы — сложный вопрос. Одно очевидно: за каждой выставкой стоят серьёзные структуры и не менее серьёзные деньги. А это значит, что если выставки между собой не договорятся, нас ждёт долгая история противостояния. Что ж, время покажет».
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›