Роман Белопухов. 8К = «Восьмая Канцференция „Канцклуба“»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Очерк о том, как прошла конференция профессионалов канцелярской отрасли в феврале 2024 года

Предисловие
С каждой новой конференцией всё сложнее о них рассказывать. Начинает казаться, что нового мало, ведь программа мероприятия устоялась и движется по накатанной схеме: ну участники, ну поставщики, ну спикеры... И в то же время привыкаешь, что организаторы каждый раз устраивают сюрприз, привносят нечто особенное. И, что немаловажно, лютых кринжей или срывов, будоражащих кровь, а потому запоминающихся ярче всего, и дальнейших исправлений последнее время тоже не фиксирую. Как приговаривает один из организаторов: «Провалов нет, есть заусенцы, да и те шлифуем». И поэтому всё проходит буднично, в спокойном режиме, без истерик и заламывания рук. В этот раз всё прошло на высшем уровне — слова не мои, но коллег по цеху. На мой же взгляд: успешно, методично и непринужденно, все веселились, но баянов не рвали, хотя очень хотели. Однако не всё так просто. Погнали посмотреть, как это было!

Базовая информация о конференции
Даты: с 23.02.2024 по 26.02.2024 г.
Место: Россия, Москва, площадь Европы, 2, гостинично-офисный комплекс «Рэдиссон Славянская»
Название мероприятия: 8К («Восьмая Канцференция „Канцклуба“»)
Тема: «Новые ниши и точки роста»
Непосредственно «Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: как это было
Не буду расписывать программу по дням, потому что 24 и 25 февраля — основные даты проведения конфы — похожи друг на друга, но есть детали, а в них-то и прячется дьявол! Так вот подробности — в деталях.
Однако снова новая концепция программы конференции
Новый нейминг. Отныне эта и последующие конференции будут называться порядковым номером и буковкой К, то есть «Канцференция». Эта конфа восьмая, а значит — 8К, следующая девятая, а значит — 9К, ну и так далее…
Организаторы всё же снова экспериментируют с форматом. Мы ведь как привыкли, один день посвящаем обучению — работаем с отраслевыми и неотраслевыми спикерами, а другой — работе с поставщиками, их презентациям и общению на стендах. Один день приглашённые спикеры шарашат знаниями по головам, а другой — свою продукцию представляют менеджеры компаний-поставщиков. При этом получается, что оба дня мегазагруженные, однако послевкусие у них разное: после обучающих спикеров хочется выйти на балкончик подышать или накидать план победы над конкурентом; а после работы с представителями компаний — движухи типа «умца-умца»: набить и отправить заказ, разложить продукцию по стеллажам, погонять продавцов по магазинам с залихватским «э-ге-гей!». Как-то неровно, что ли, гладкости не хватает.
В общем, чтобы переломить это «неровно», организаторы решились на очередной эксперимент: соединили старую программу, хорошенько её взболтали, а потом снова разделили, но так, чтобы теперь было ровно и красиво. Поэтому в этот раз оба два дня в первой половине выступали представители компаний со своими презентациями, а после обеда — приглашённые спикеры с обучающими программами. А что особенно приятно, выставочные стенды теперь работают все два дня, то есть на общение с поставщиками и клиентами теперь в два раза больше времени.
Что получилось
Первый день конференции выпал на опасную дату — 23 февраля, как, впрочем, опасно и 24-е — обычно время отходняка. Организаторы вполне резонно переживали, что явка избирателей участников будет низкой, ведь праздники принято отмечать дома в семейном кругу или в компании друзей-сослуживцев. Но не тут-то было! Праздник, конечно, мужской, но как подруга/жена/супруга/спутница жизни (нужное подчеркнуть) сказала, так и будет. Поэтому явка оказалась повышенной. Потому что отметить в кругу коллег тоже посчитали хорошей затеей и не обманулись.
В итоге в первой половине дня о своих достижениях, курсах компаний на ближайшее будущее, нововведениях и выведениях, да и просто новинках продукции рассказывали представители компаний. А после обеда целеустремлённые предприниматели получали знания от профессиональных спикеров и коллег по цеху.
Компании — участники конференции
Вот их список — не по значимости, но в алфавитном порядке:
- Alingar,
- Belkanton,
- Darvish,
- DPS,
- ErichKrause,
- FILA Stationary,
- Forum,
- Maped,
- Prof-Press,
- Roubloff,
- «АртАвангард»,
- «Гамма ТД»,
- «Канцарт»,
- «Сфера»,
- «Феникс+»,
- «ЭКСМО».
А вот несколько фотогалерей — зала во время презентаций и работы со стендов.
Профи-спикеры
Здесь перечислю и покажу коллег-канцелярщиков и специально приглашённых спикеров. Я просто напомню, о чём они рассказывали, а участники — внимали и записывали.
Ильяна Левина — любимица публики, и, конечно, участники конференции просят приглашать её из раза в раз. Не обсуждаю темы выступлений: нейросети, таргет, копирайтинг, социальные сети… О чём бы она ни рассказывала, всегда делает это так, что диву даёшься, какой же крутой и эмоциональный спикер. Даже если тема далёкая и вас не касающаяся, просто слушать и лицезреть её — особое удовольствие: столько импрессии и энергии — не унести!
Евгения Галяева — ещё один гвоздь программы. Её выступления всегда полезны, полученные знания применимы в работе каждого руководителя, независимо от размера компании и формы собственности.
Отраслевые спикеры
Напомню, Лейла Павлова поделилась, как готовиться к выставкам и переговорам на них. Елена Кондакова показала примеры на фотографиях из своих путешествий по Европе, как для привлечения покупателей оформляют входные группы и пространства вокруг европейские художественные магазины. Михаил Агупов сделал презентацию и рассказал о новом сервисе — радио «Канцклуб». Мы ещё позже сделали с ним отдельный материал по стопам того выступления.
В качестве закрывающего спикера был Дмитрий Пупин. Казалось, он просто делился многочисленными историями из жизни: как скрепки делал, как входил в один бизнес и вовремя из него выходил, как занимался тем, этим, как росли и закрывались его конкуренты… Но вот он сидел перед нами во плоти и через эти самые истории делился инсайтами: как зайти, как соскочить, как не выгореть — много чего можно было почерпнуть из его рассказов, ну или как минимум интересно провести время.
Конечно, после такой плотной работы жизненно необходимо отдохнуть в компании коллег, единомышленников и соучастников по отрасли.
Неформальное общение
Первый вечер
Теплее и ещё теплее — так я могу описать отношения между участниками конференции. И не стоит забывать, что её организаторы всё время в поиске новых фишек. На прошлой конфе придумали и запустили конкурс, — ну как конкурс, победителей ведь нет, — рубрику под названием «Вкус малой родины». Идея в том, чтобы каждый участник привёз из дома гастрономическую визитную карточку своего края, республики, области — в общем, родины. А в процессе демонстрации — ритуального нарезания и последующего поедания; ой, простите, дегустации объекта презентации — участники рассказывали бы о своём доме, его особенностях, истории и сложившихся вкусовых предпочтениях.
Благодаря этой рубрике участники знакомятся и становятся ближе друг другу, находят новые точки взаимодействия, узнают о совпадающих вкусах и общих взглядах. И если в первый раз тщательно и ответственно подошёл к подготовке только один человек, то в этот стол ломился от всевозможных вкусностей и рассказанных историй. Подход за подходом, раз за разом перед взором оказывалась приготовленная всеми безопасными для транспортировки способами снедь. Внезапно появилась конина, а точнее, колбаса из неё — казылык. Причём было смешно: сначала, и это логично, казы вынес участник из Казахстана, следом за ним вышла моя коллега и землячка из Башкортостана со своей версией этого продукта, и тут к ним со своими казами подошёл я. Мы, не сговариваясь, привезли одно и то же! Отмечу, что все три варианта были разными и вкусными.
С казами мы выскочили в самом начале конкурса, а затем понеслось: мёд, рыба, чурчхела, шоколад, рыба, газированная вода, конфеты, рыба, варенье, самогон, снова рыба, да что ж ты будешь делать! Рыба в топе конечно. А когда слова иссякли, ведущие пригласили участников к столу на дегустацию. Несмотря на то, что «Вкус малой родины» проходил за ужином, вкусняшки — что мясные, что сладкие, что газированные — смели за минуты.
Второй вечер
На этот вечер были грандиозные планы: беспроигрышная лотерея со всеми участниками, первое вручение премии «Звезда Канцклуба» и гала-ужин с живой музыкой. Ну и всё это случилось-получилось прекрасно: никто не ушёл необласканным так и иначе. Позднее время я стараюсь не фотографировать по этическим соображениям: не мешаю людям спокойно отдыхать без прицела зрачка фотокамеры. Поэтому снимков немного.
Итоги, выводы, умозаключения
Боюсь сглазить на будущее, но в этот раз конференция прошла без сучка и задоринки. Думаю, можно сказать, что я хроникёр «Канцференций», потому что был на всех, начиная с отеля «Гринвуд», а ещё у меня всегда была возможность смотреть на происходящее не только со стороны участников, но и со стороны организаторов, потому что они пускают меня за кулисы. Каждый раз я вижу рост, вижу изменения — не только мероприятия, но и эволюцию самого «Канцклуба». Ниже раскрою мысль.
В череде дней, в будничной рутине многие вещи, даже праздничные и нарядные, могут восприниматься не менее буднично, но я повторю, я расставлю акценты, а вы — только вчитайтесь.
На этой конференции организаторы представили первое отраслевое радио «Канцклуб» — инструмент, способный решить многие проблемы канцелярской розницы, лифтовая музыка — это термин такой. Не просто музыка, не просто радио, а отраслевое радио: не нужно ломать голову над музыкальным оформлением магазина, — всё готово под ключ.
Здесь впервые вручили премию «Звезда Канцклуба» — собственную персональную именную премию сообщества профессионалов канцелярской розницы. Мало? Ок.
Я не попал — не успел, но на этой конференции впервые провели мастер-классы не для покупателей, не для конечников, как обычно, а для тех, кто много лет занимается продажами этого волшебства, — канцелярщиков, разумеется. Судя по отзывам, это разрыв мозга, только положительные эмоции.
Да, не в первый раз, но всё так же восторженно: беспроигрышная лотерея для всех участников.
А конкурс «Вкус малой родины» в этот раз прошёл на все сто эмоциональных и гастрономических процентов!
Семь. Семь конференций провели организаторы до этой. Каждая новая — вызов, бой, проверка на прочность, на гибкость, способность быстро принимать решения в критических ситуациях, быть в шажочке от провала, но суметь вырулить в последний момент. Нервы напряжены, как струны, того и гляди стрельнут, но каждый раз выдерживают. И вот 8К — «Восьмая Канцференция „Канцклуба“» — первая конференция, когда не случилось ничего незапланированного. Первая конференция, прошедшая как по маслу от самого начала и до конца.
Участники «Канцференции» у организаторов всегда на первом месте. Они (организаторы) буквально из кожи вон лезут, чтобы их мероприятие прошло спокойно, предсказуемо и без запинок. Они следят, чтобы участники ни о чём не беспокоились, чтобы ни в чём не нуждались. Это стоит невероятного количества сил, энергии и времени.
Они стараются продумать всё до мельчайших деталей. Мало кто заметил, но в этот раз заморочились с музыкальным оформлением всей конференции: что на выступлениях спикеров, что в ходе работы на стендах, что на вручении премии победители выходили под музыку, как в шоу по телевизору. Музыка играла всё время, причём разная: в процессе работы спокойная, а перед началом новых блоков включали энергичную, тем самым давая сигнал к старту. Мелочь? Нет, продуманное решение.
«Канцференция» — это инструмент, площадка, где коллеги, единомышленники могут собраться своим узким тёплым кружочком и обсудить наболевшее, найти решения, поделиться опытом, посмеяться, познакомиться, наконец! «Канцференция» — место, где участники получают знания от специально приглашённых спикеров: неважно, отраслевых или нет, важно, что, возвращаясь домой, они наполнены новыми мыслями, идеями, инсайтами, мотивацией и силами на новые свершения. Только здесь, на «Канцференции», можно наконец-то взять за жабры (зачёркнуто) обнять своего менеджера и в спокойной обстановке решить все наболевшие вопросы, с которыми не удаётся разобраться ни на работе, ни тем более на выставках с их сумасшедшим трафиком. Замечу, что и в обратную сторону это действует так же: всё для поставщиков. Ну а смена обстановки помогает хорошенько проветрить голову и перезагрузить мозги.
Подытожу свой итог
«Канцференция» — это место встречи предпринимателей, неравнодушных к своему бизнесу, — новых героев нового времени, чтобы стать быстрее, выше, сильнее.
Раунд!
Не переключайтесь! Будет интересно.
Галерея фотографий «Восьмой Канцференции „Канцклуба“»
На самом деле фотографий гораздо больше, чем могло уместиться в рамках этого очерка. Ещё больше снимков — в фотогалерее на нашем сайте или напрямую по этой ссылке. Присоединяйтесь!
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›