Михаэль Вендт, коммерческий директор Papersmart GmbH
Наша сравнительная платформа революционна не только для канцелярского рынка — эта технология способна полностью изменить и другие отрасли.

Михаэль Вендт
Коммерческий директор Papersmart GmbH. Родился в феврале 1988 г. Бакалавр в области международного менеджмента.
— Каждый начинает карьеру по-своему: кто-то сталкивается с «жестоким миром бизнеса» в раннем детстве, а кто-то профессионально встает на ноги только после того, как получает высшее образование. А какими были ваши университеты?
— Еще когда я был ребенком, отец преподал мне важный урок: он научил меня рисковать. Бизнесмен должен быть готов к тому, чтобы находить компромиссы и принимать решения, даже если их последствия непредсказуемы. Это очень важный подход: нужно уметь бросать в ситуацию риска самого себя и других (сотрудников, инвесторов и пр.). Я не считаю, что бизнесу нужно как-то особо учиться. Полагаю, что навыки социального общения, такие как чуткость по отношению к другим (сотрудникам, партнерам, инвесторам) и быстрое принятие решений (реагирование на ситуацию) важнее, чем профессиональные знания. Если человек занимает должность коммерческого директора, то все, кто с ним сотрудничает, ожидают, что он всегда должен знать, как решить их вопрос или проблему. Это ответственность, которая необходима и которая постоянно подвергается испытанию.
— Многие мечтают в детстве о каких-либо романтичных профессиях. А кем Вы хотели стать? Думали ли вы, что будете работать на рынке канцелярских и офисных продуктов?
— Я хотел — и хочу до сих пор — производить собственные спортивные автомобили. А о том, что я однажды буду работать на канцелярском и офисном рынке, я даже не представлял. Ни в моей семье, ни в кругу знакомых не было представителей этой отрасли. Компания Papersmart вышла на канцелярский рынок по причине стратегических выводов и отличных условий для нашей работы в этой сфере. Приступая к проекту, мы взяли на борт экспертов, которые разъяснили нам основные правила на рынке канцелярских и офисных товаров.
— Расскажите, пожалуйста, как Вы оказались на текущей позиции.
— Наша команда основателей, первоначально состоявшая из шести коллег, выбрала меня коммерческим директором компании. Это были прямые и демократичные выборы.
— Сегодня многие верят, что смысл жизни заключается в достижении успеха. В чем заключается ваша жизненная цель и на каком этапе пути к успеху вы находитесь?
— Если посмотреть на пирамиду потребностей Маслоу (это во мне проснулось экономическое образование), то ее высшим уровнем является удовольствие от самореализации — то есть для того, чтобы достичь вершины, нужно создать что-то свое. Так что я нахожусь на довольно неплохом этапе… Экономический же успех нашей фирмы напрямую связан с тем, как компания учится торговать. Для меня лично счастье связано с решением жизненных задач — я всегда буду искать новый вызов, чтобы принять его.
— Считаете ли вы, что конкуренция необходима для развития бизнеса? На какие шаги против конкурентов Вы бы не пошли ни каких обстоятельствах?
— Конкуренция делает нас осмотрительнее и мобильнее! Поэтому даже немного жаль, что Papersmart с ее бизнес-моделью и технологией все еще остается единственной в своем роде. Раньше среди старт-апов в Берлине было много случаев саботажа и шпионажа — с Papersmart такого в ближайшее время не случится.
— Как вы оцениваете актуальное положение дел на рынке канцелярских и офисных товаров? Какие тенденции наблюдаете? Как они влияют на вашу компанию?
— Совершенно очевидно, что торговлю даже в сфере заказчика двигает интернет — это выгодно нам, конечно. Многие местные специализированные магазины страдают от этого развития, так как они не закладывали в бюджет это ноу-хау — оперативно размещать свои товары в Интернете. Papersmart хотела бы поддержать дилеров и открыть для них независимый рынок, где они могут сделать свое предложение большому кругу клиентов. Это классический беспроигрышный вариант.
— Важнейшая функция канцтоваров — утилитарная. Но иногда производители предлагают удивительные идеи и концептуальные решения. Почему? Имеют ли канцтовары скрытый потенциал?
— Офисные и канцелярские товары, по моему мнению, это не только принадлежности для письменного стола — они могут влиять на бизнес, улучшать продуктивность и повышать креативность. Я как-то купил маркер для стекла — он буквально побуждает к творчеству, таким можно малевать на окнах бесконечно.
— Сегодня часто говорят о модернизации и инновации. Что и как вы хотели бы изменить на рынке канцелярских и офисных товаров?
— Этот рынок во многом еще отстает от времени. Мелкие дилеры сокрушаются по поводу того, что упустили момент, когда могли безболезненно начать онлайн-торговлю и теперь не могут наверстать упущенное. Сегодня организовать продажи в Интернете это, во-первых, маленькая наука, а во-вторых, недешевое удовольствие. Papersmart помогает этим маленьким дилерам организовать канал сбыта в Интернете, а они в свою очередь могут показать клиентам, что вполне конкурентноспособны по отношению к тем, кто занимает более выгодную позицию. И наконец, сравнительная платформа Papersmart революционна не только для канцелярского рынка — эта технология способна полностью изменить и другие отрасли.
— Какие инновации в последние пару лет произошли в вашей компании и вашей жизни?
— Разработка, которую мы активно поддерживаем и, кстати, она нас уже однажды крепко выручила, это клауд-хостинг (хостинг на основе облачной технологии) с шифром. Когда грабители вскрыли наш офис и вынесли из него все жесткие диски и компьютеры, мы абсолютно ничего не потеряли — потому что обеспечили безопасность информации шифром в облаке. В результате мы как ни в чем не бывало продолжили работу. Это произвело сильное впечатление на наших клиентов.
— Какие источники информации об отрасли вы используете, чтобы постоянно быть в курсе происходящего?
— Новости о нашей отрасли я получаю из различных рассылок и на сайтах отраслевых изданий. А о новых бизнес-разработках и технологиях узнаю из американских блогов. Кроме того регулярно читаю свежие отраслевые новости в немецком блоге для бизнесменов Gründerszene.
— У каждого человека есть свой герой. Кто ваш герой в искусстве и реальной жизни?
— Для меня образцом для подражания являются настоящие бунтари с великой страстью следовать своим убеждениям и талантам. В реальной жизни это, например, Стив Джобс и Айртон Сена. Если же говорить о мире искусства, то я думаю, что каждый мужчина хотел бы стать Джеймсом Бондом…
— Как вы расслабляетесь, когда у вас есть свободное время?
— Я с большой охотой слушаю хорошую музыку, прежде всего PinkFloyd, DireStraits или джаз. Кроме того люблю прогулки и картинг.
— Бизнес это очень серьезное занятие. Но что-нибудь заставляло вас веселиться на работе?
— Время от времени я с интересом прислушиваюсь к моим сотрудникам, разговаривающим по телефону с клиентами. Если вы не знаете контекста беседы, это может быть очень забавно. А вообще мы с коллегами любим повеселиться. У нас довольно шумная компания!
— И напоследок, назовите три вещи в жизни, которые вас характеризуют.
— Мои друзья и коллеги знают меня как человека, который обожают музыку намного старше себя, который без умолку может говорить про автомобили и постоянно бегает от телефона к телефону.
Материал подготовлен Максимом Медведевым, «Сегмент.Ру»
Читайте также:
интервью с Михаэлем Вендтом «Канцтовары, конкуренция, креатив».
Комментарии (0)
Правила ›