Людмила Шухова, «ТАИР». «Пульс отрасли — 2023»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское
Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.
Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.
Я решил выяснить, каким этот год был для компании «ТАИР» и для руководителя отдела маркетинга Людмилы Шуховой лично, и поэтому обратился к ней с вопросами.

О прошлом
— Здравствуйте, Людмила. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был. Как компания «ТАИР» его встретила? Каково было её состояние к концу 2022 — началу 2023 года?
— После ошарашивающего 2022 года 2023-й уже казался более конструктивным.
Логистические цепочки восстанавливались, решения претворялись в жизнь, продажи росли.
Год был сложен для нас нагрузкой на производство, что очень сказывалось на внедрении новинок. Очень много разработок лежит на столе, ждёт своего часа, так как внедрить новые продукты в процесс производства без ущерба текущим отгрузкам пока не получается.
Но я с оптимизмом смотрю в будущее. Зря мы, что ли, с нашей командой технологов и художников тратили силы и чистую одежду, бесконечно выкрашивая образцы краски? Всё реализуем. Всё будет.
О настоящем
— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Какие награды получили? Да к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для компании прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе предприятия?
— Мы наконец-то запустили второе производство на юге. Очень долго шли к этому, так как старт был задан в предковидный год, и сперва 2020-й, а потом 2022-й заставляли осторожно оперировать ресурсами. Но продажи росли, и основное производство в Санкт-Петербурге переставало справляться с объёмами, которые мы от него требовали.
Так что в 2023-м мы наконец-то запустили в Анапе южный филиал с большей площадью, современным оборудованием и новыми линиями. И амбициозно готовимся большим отгрузкам и продажам.
— Что можно назвать провалом года? С чем компания, хотя и очень старалась, пока не справилась и что планирует делать с этим дальше?
— Новый закон о рекламе. Большую часть маркетинговой стратегии «ТАИРа» уже несколько лет составляет полюбовное сотрудничество с художниками-блогерами. Художники и мастера самых различных направлений выбирают для себя ТАИР, а мы в свою очередь находим их и разрабатываем схемы сотрудничества, которые увеличат нашу популярность: коллаборации, совместные конкурсы и марафоны, распаковки и тому подобное. Все наши взаимодействия были без оплаты, если не считать таковой наши краски, которые мы передавали мастеру для реализации проекта.
И всё это отныне нужно строго размечать и регистрировать. Провал же заключается в том, что мы пару месяцев откладывали решение этой задачи, так как в процессе внедрения законопроекта в него постоянно вносили изменения, и я в глубине души рассчитывала, что уберут нулевые отчёты и отчёты за взаимодействия без финансового вознаграждения. Но увы!
Не повторяйте наших ошибок. Регистрируйте рекламные креативы в ЕРИР и вовремя подстраивайтесь под неравномерность бытия.
— Разминка для ума. Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.
— Принятие и развитие.
О будущем
— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт «ТАИР» в 2024 году? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?
— Как и всегда, масса! Выпустить все запланированные новинки и разработать новые! Укрепить связи с партнёрами и начать сотрудничество с новыми. Автоматизировать линии на производстве и запустить новые.
А год хотелось бы видеть доброжелательным к людям в России. Чтобы нам всем хватало места и ресурсов для развития.
— Как вы считаете, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Да и наметились ли?
— Ничего радикального нового. Маркетплейсы и сетевые дискаунтеры сожрут часть магазинов. Выживут сетевики и бутики. Рост цен будет ускоряться. Будет больше корейских, турецких и китайских красок в магазинах. Все будут быстро крутиться и подстраиваться.
Поздравления
— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в 2024 году для компаний и от себя лично — самое ценное!

— Желаю всем вам, чтобы те положительные тенденции, которые начались в 2023 году, продолжились, расширились и углубились в 2024-м, а негативные поскорее зачахли, засохли и отвалились.
И пусть всегда хватает времени и сил не только на работу, но и на все остальные области жизни, и всё это пребывает в балансе.
И мирного неба над головой, как всегда говорила моя бабушка!
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›