Лев Вольфсон, «Форум» ФК. «Пульс отрасли — 2023»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское
Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.
Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.
Я решил выяснить, каким этот год был для компании «Форум» ФК и для руководителя отдела продаж Льва Вольфсона лично, поэтому обратился к нему с вопросами.

О прошлом
— Привет, Лев. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был для вас. Как «Форум» ФК встретил 2023-й? Каково было состояние компании к концу 2022 — началу 2023 года?
— Привет, Роман. Спасибо за возможность рассказать о заботах и успехах российских производителей. Не хочется хвастаться, но думаю, все производители в РФ воспринимают прошедший 2022-й как «год российского производителя». В связи со сложившейся ситуацией наша компания ощутила на себе прирост интереса к производимой в РФ продукции, особенно в части корректирующей жидкости. Да, безусловно, были и проблемы, прежде всего с дефицитом сырья, качеством российских аналогов и, конечно же, их стоимостью. Как я часто теперь говорю, «нет ничего дороже Родины». Во второй половине 2022-го ситуация по наличию сырья выровнялась, и благодаря в том числе поддержке со стороны наших ключевых партнёров в III и IV квартале мы вышли на новые объёмы производства.
Пришлось вводить допсмены, включая ночные, для нас это был новый опыт. Поэтому мы встречали 2023 год с пониманием, что нам нужны дополнительные производственные мощности, нужны люди на производство, нужна новые контракты с типографиями, новые технологии в производстве и, конечно же, новый ассортимент.
Мы были уверены, что 2023-й будет точно лучше и сильнее, чем 2022-й, и знали, как этого достичь.
О настоящем
— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Что нового произошло? Какие одержали победы? Какие награды и достижения получили?
Хотя к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для «Форума» прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе компании?
— Давай по порядку. Прежде всего в 2023 году мы смогли значимо прирасти в мощностях производства. Особенно это заметно в акварели и гуаши. Летом мы запустили полностью новую линию по акварели, фактически удвоив свои возможности по выпуску готовой продукции. Как ты знаешь, особое внимание в работе с упаковкой мы уделяем дизайнам, и 2023 год стал самым удачным для нас в этом плане. Мы показали на «Скрепке» и выпустили линейку продукции в максимально популярном дизайне «Аниме», и первое время спрос превышал скорость печати полиграфии. Что скрывать, первый тираж гуаши был распродан ещё по предзаказам, что называется, не глядя. Уже в мае мы полностью могли предложить покупателям и корректуру, и клей, и краски в самых трендовых дизайнах. Без преувеличения за годы моей работы линейка продукции «Аниме» — это прорыв для нас. Уверен, что спрос на неё сохранится и в 2024-м.
— Что можно назвать провалом года? С чем компания, хотя и очень старалась, пока не справилась и что планирует делать с этим дальше?
— Нам всё ещё сложно справиться с наймом сотрудников на производство, причём на самые простые должности — банально сложно набрать людей на фасовку и упаковку. Знаю, что это общая проблема для рынка, хочу поддержать коллег — да, в крупных городах такая же проблема. К сожалению, текучка людей в линейном персонале на производстве — обычная практика. Новые мощности производства требуют больше персонала, в том числе и химиков, которых на рынке дефицит. Уверен, что вместе с ростом количества заказов появится возможность удерживать людей, предлагая ещё более конкурентную зарплату.
— Пожалуйста, охарактеризуй 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.
— Уверенность.
О будущем
— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт «Форум» ФК в 2024-м? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?
— В 2024-м мы запустим ещё одну линию по гуаши, с новым типом банок. Полностью перейдём на производство клея ПВА с улучшенной рецептурой, ускоримся по корректирующим карандашам за счёт нового оборудования. Конечно, будет и приятный сюрприз по акварели в части палитр, уверен, партнёрам понравится наша новинка. План на начало года — максимально загрузить новые линии заказами, вся полиграфия запущена ещё в IV квартале 2023-го, с нетерпением ждём её изготовления. Видя оформление продукции партнёров на 2024 год, пользуясь случаем, хочу похвалить их отделы дизайна: отличная работа. Мы бы хотели пройти этот год без политических и внешнеэкономических стрессов, резких колебаний цен, спокойно заниматься своим делом, которое любим и делаем классно.
— Как ты считаешь, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?
— Тенденция, которая мне не нравится, — желание партнёров создавать экономлинейки, снижая цену в ущерб внешнему виду. Знаю, что есть производства, которые могут достичь этого и снижая качество, но это не наш путь, поэтому ещё раз призываю коллег: «Ау, мы же выпускаем краски для детей!..» Я понимаю, откуда растут ноги этой тенденции, но мы со своей стороны всегда честно обсуждаем с партнёрами, где и на чём мы можем сэкономить, не меняя качество продукции.
Репутация ФК «Форум» — прежде всего качество и внешний вид. Стараемся находить с партнёрами разумные компромиссы.
Хочу воспользоваться случаем и ещё раз обратить внимание коллег на то, что мы сами создаём привычки потребителя к качественным и красивым детским продуктам. Давайте развивать эту тенденцию, не уходя в коррекс или микроскопические кюветы и флаконы. Оставьте это для офисных тендеров. Давайте дадим детям то, что хочется достать с полки, снять с крючка в магазине, просто взять в руки.
Поздравления
— Твои пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в новом году для компаний и от себя лично — самое ценное!

— Я люблю общаться с партнёрами, мне приятно многих из них назвать своими друзьями, поэтому хочу пожелать всему рынку прежде всего уважительно общаться друг с другом, выслушивать и помогать друг другу. Поверьте, вокруг и так достаточно негатива, давайте будем общаться на рынке открыто и откровенно. Как говорит мой любимый комментатор Дмитрий Губерниев, «говорить правду легко и приятно».
От себя лично, конечно же, хочу пожелать всем спокойствия в 2024 году, уверенности и безопасности в жизни. Следите за здоровьем, не болейте, покупайте кроссовки, давайте устроим весенний/осенний канцзабег. Хорошего всем нового, 2024 года!
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›