Корпоративные заказчики: чаcть V
«Сегмент.Ру» продолжает публикацию подборок мнений административно-хозяйственных управленцев о специфике своей работы в качестве корпоративных клиентов разнообразной офисной продукции
Сегодня нашими собеседниками выступили следующие члены НП «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»: Сахарова Светлана Ильинична, руководитель службы эксплуатации ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом», Кулаченкова Алена Игоревна, директор по административным вопросам ООО ИКБ «СОВКОМБАНК» и Ильчин Сергей Леонидович, административный директор ООО «РД Менеджмент Сервисез»
![]() |
![]() |
![]() |
Светлана Сахарова, руководитель службы эксплуатации ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» |
Алена Кулаченкова,директор по административным вопросам ООО ИКБ «СОВКОМБАНК» |
Сергей Ильчин, административный директор ООО «РД Менеджмент Сервисез» |
- Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в административно-хозяйственной деятельности.
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- В 1992 году я пришла в Издательский Дом «Коммерсантъ» инженером-строителем. И уже 22 года моя работа связана с «Коммерсантом» и с административно-хозяйственной деятельностью: работала техническим директором, управляющим делами еженедельника «Коммерсантъ», заведующим отделом строительства, с 2005 года являюсь руководителем службы эксплуатации Издательского Дома «Коммерсантъ», а также директором Некоммерческого Партнерства «Общество купцов и промышленников «Коммерсантъ».
Алена Кулаченкова, ИКБ «СОВКОМБАНК»:
- Начинала свою рабочую деятельность в школе, учителем начальных классов, где вела, в том числе, театральный кружок. После семи лет преподавания покинула школу и стала персональным ассистентом директора отечественного фарм. завода. В ходе работы получила опыт по профессии «офис-менеджер», увлеклась этим направлением. Имея новый опыт работы, перешла в крупную международную компанию, где «с нуля» развила Административно-хозяйственный отдел и отдел закупок, став руководителем административного департамента…Убеждена, что в сфере АХО могут работать только те специалисты, которые любят людей и хотят им помогать, опекать. Для меня каждый сотрудник компании – «внутренний клиент». Самая важная профессиональная задача: создать безопасное и комфортное рабочее место для коллег.
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- До 2011 года я работал в крупной государственной структуре с представительствами в более чем 80 городах России. Закупка техники и дорогостоящих товаров проходила централизовано, поэтому в круг моих обязанностей входило обеспечение территориальных представительств всем необходимым, организация коммуникаций между ними, контроль документооборота и административная поддержка.
С 2011 года работаю в компании RD Management в должности административного директора. RD Management – ведущая управляющая компания, которая оказывает полный комплекс услуг Property и Facility Management для офисной и торговой недвижимости класса А. Сегодня компания управляет более чем 1 млн кв. м высококлассной коммерческой недвижимости.
- Что входит в круг Ваших обязанностей?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- В мои обязанности входит обеспечение бесперебойной работы и жизнедеятельности офисов ИД «Коммерсантъ»:
· организация и аттестация рабочих мест,
· офисное снабжение и закупки,
· эксплуатация зданий, ремонтно-строительные работы,
· техническое обслуживание инженерных систем (электрохозяйства, лифтового оборудования, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации),
· организация и контроль за уборкой помещений и благоустройство прилегающей территории,
· составление годового бюджета службы эксплуатации;
· контроль за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности,
· обучение персонала,
· взаимодействие с государственными контролирующими инстанциями,
· выполнение функций Заказчика на строительстве и реконструкции зданий и сооружений ИД «Коммерсантъ», в том числе получение всех согласований и разрешений и технический надзор.
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- В мои обязанности входит:
- полное обеспечение жизнедеятельности офиса администрации, организация рабочих мест, закупка канцтоваров, мебели, продуктов питания, корпоративных подарков.
- Руководство секретариатом, курьерской службой, водителями администрации.
- Контроль документооборота компании, разработка и внедрение правил и регламентов, необходимых для стандартизации работы сотрудников.
- Бюджетирование и контроль административно-хозяйственной части расходов компании.
- Обеспечение сотрудников компании корпоративной мобильной связью.
- Контроль работы IT-департамента компании, а так же поддержка специальной системы по приему и обработке заявок арендаторов на объектах компании - ВМА (Building Maintenance & Administration).
- Организация корпоративных мероприятий и провидение курса Induction (знакомство с компанией) для новых сотрудников, совместно с HR департаментом.
- Какое образование Вы получили?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- Я окончила с красным дипломом факультет гидротехнического строительства Московского гидромелиоративного института, осталась работать на кафедре «Основания и фундаменты», училась в аспирантуре, защитила кандидатскую диссертацию, работала преподавателем, научным сотрудником в лаборатории безопасности плотин.
Алена Кулаченкова,ИКБ «СОВКОМБАНК»:
- Изначально учитель по образованию. Затем получила второе образование (красный диплом) – менеджер государственного и муниципального управления. Сейчас я - Директор по административным вопросам в крупном отечественном банке, в процессе получения третьего образования. В следующем году стану магистром по управлению проектами.
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- В 2006 году я окончил факультет «Радиовещание и телевидение» Московского Технического Университета Связи и Информатики. Второе высшее образование получил в Московском Гуманитарном Университете, который окончил с красным дипломом по специальности «Маркетинг и менеджмент в рекламе».
- Откуда Вы получаете специальные знания, которые касаются Вашей профессиональной деятельности?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- Основу специальных знаний, которые касаются моей профессиональной деятельности, я получила в институте. Кроме того, инженерно-технические работники службы эксплуатации, и я в том числе, проходим регулярное обучение работе с тепловыми и электроустановками, с лифтовым оборудованием. Приходится читать специальную литературу, консультироваться со специалистами, если возникают какие=либо вопросы. С удовольствием и интересом читаю журнал «Административный директор».
Алена Кулаченкова,ИКБ «СОВКОМБАНК»:
- По профессии знания получаю на специальных форумах, конференциях, семинарах. Моя настольная книга - журнал «Административный директор». Сейчас создана новая площадка для общения и обменом опытом и знаниями – «Объединение АХП».
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- Я стараюсь посещать тренинги, которые пересекаются с моими непосредственными обязанностями. Также принимал участие в семинарах, которые организует Moscow Business School. Отличным информационным помощником считаю журнал «Административный директор», а также мероприятия, которые организуются при поддержке «Объединения АХП».
- Какими своими достижениями в профессиональной сфере Вы гордитесь?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- Издательский Дом «Коммерсантъ» - динамично развивающаяся компания. Соответствовать такой динамике развития в административно-хозяйственной деятельности – и вызов, и испытание. За годы работы в «Коммерсанте» в качестве руководителя службы Заказчика я осуществила четыре реконструкции здания «Коммерсанта»: строительство двухэтажной пристройки со столовой, строительство нового корпуса, надстройка пятого этажа, строительство пятиэтажной пристройки с лифтом и зимнего сада. Я выполняла функции Заказчика при реставрации на средства Издательского Дома «Коммерсантъ» старинной усадьбы в центре Москвы, памятника культурного наследия федерального значения. Отреставрированный нами Главный дом усадьбы в 2010 году Москва представляла на международной выставке реставраторов в Германии, в г. Лейпциге.
Ежегодно на новогоднем корпоративном празднике «Коммерсанта» происходит раздача наград и поощрений за особые достижения в уходящем году. Для коллектива, насчитывающего более тысячи сотрудников, этих наград немного: главные редактора изданий награждают по одному из журналистов, директор фотослужбы – одного фотографа, генеральный директор вручает одну премию «Лучшему сотруднику». У меня таких «Оскаров» от генерального директора «Коммерсанта» два. Высокая оценка моей работы коллегами мне очень дорога. А в 2013 году я получила грамоту министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «За профессиональные достижения и высокую квалификацию». Думаю, что мне есть чем гордиться в моей профессии.
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- За время моей работы административная поддержка в RD Management стала более четкой и понятной, а при правильной организации можно решить любой вопрос. Сейчас в компании идет внедрение электронного документооборота, что позволит сократить издержки и повысить эффективность работы. Внедрены регламенты и правила, которые позволяют всем сотрудникам компании работать по единым стандартам и чувствовать себя частью большой команды.
- Какие перспективы Вы видите в создании сообщества АХП? Какие задачи оно сможет решить?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- Я думаю, что создание сообщества АХП – очень полезная инициатива для общения, обмена опытом и информацией с коллегами, для обучения.
Алена Кулаченкова, ИКБ «СОВКОМБАНК»:
- В моем понимании, это очень хорошая инициатива и «давно нужная». Перспективы в создании учебника по АХД и разработки программы высшего профессионального обучения.
- Какие цели и задачи, которые ставит перед собой профессиональное сообщество, на Ваш взгляд, являются первостепенными?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- Сообщество АХП должно наладить взаимодействие и обмен информацией с административными директорами компаний.
Алена Кулаченкова, ИКБ «СОВКОМБАНК»:
- Первостепенные цели, на мой взгляд, это образовательные цели. Формат встреч, проводимых объединением АХП, показал, что это прекрасная площадка для расширения связей и знакомств между коллегами и потенциальными поставщиками. Это тоже важно в нашей работе.
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- В первую очередь необходимо собрать сплоченную команду из профессионалов и создать качественную информационную площадку.
- Какой вклад в профессиональное сообщество Вы могли бы внести?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- Я уже давно занимаюсь административно-хозяйственной работой и никогда не отказываю в помощи коллегам и сотрудникам компании. С удовольствием поделюсь своим опытом и узнаю об опыте коллег, который может быть полезен в моей работе.
Алена Кулаченкова, ИКБ «СОВКОМБАНК»:
- Я могу поделиться своим опытом развития АХО и закупочной деятельности «с нуля», разработкой и внедрением внутреннего клиентского сервиса. Готова делиться с коллегами теми документами, что разрабатывала в своих организациях для АХО, участвовать в профессиональных встречах, конференция, семинарах. С удовольствием приму участие в разработке программы профессионального обучения.
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- С удовольствием поделюсь имеющимся опытом. Должность административный директор или начальник АХО есть в каждой крупной компании, поэтому специфика работы и должностные обязанности будут уникальными и полезными для коллег в профессиональной сфере.
- Каким Вы видите «Объединение АХП» через 3 года, через 5 лет?
Светлана Сахарова, «Коммерсантъ. Издательский дом»:
- Я думаю, что «Объединение АХП» станет незаменимым помощником административно-хозяйственных директоров в получении качественной профессиональной информации, в том числе юридической, в обмене опытом и подборе кадров.
Алена Кулаченкова, ИКБ «СОВКОМБАНК»:
- Я вижу серьёзную структуру, на базе которой проходит не только формальное и неформальное общение коллег, но и курсы обучения или повышения квалификации, подтверждающие профессионализм студента и являющимися достижением в любом резюме.
Сергей Ильчин, «РД Менеджмент Сервисез»:
- В перспективе – сообщество, объединившее под своим крылом большое количество профессионалов в области административно-хозяйственной деятельности, а площадка, созданная «Объединением АХП», станет реальным информационным и методологическим помощником в нашей работе.
Материалы предоставлены НП "Объединение административно-хозяйственных профессионалов"
Читайте также:
"Конечники" прошлись по "канцелярщикам"
Конечники VS канцелярщики: часть II
Корпоративные заказчики «Рено», «Фольксваген», «Хенкель» о канцелярском мире: часть III
Корпоративные клиенты Кока-Кола, Sanofi и Bryanston о своей работе: часть IV
Комментарии (0)
Правила ›