Корпоративные клиенты о заказах-2015
Автор новости / ньюсмейкер Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов»
«Сегмент.Ру» продолжает серию материалов, посвященных взаимодействию в ушедшем году конечных покупателей канцелярско-офисной и сувенирной продукции с поставщиками и перспективам работы в году наступившем. На наши вопросы ответили член Правления «Объединение АХП», Алена Кулаченкова, директор по административным вопросам ООО ИКБ «Совкомбанк» и Марина Мельникова, менеджер по административной работе ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», член "Оъединеничя АХП".

![]() |
![]() |
Алена Кулаченкова, директор по административным вопросам ООО ИКБ «Совкомбанк», член «Объединения АХП» |
Марина Мельникова, менеджер по административной работе ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» |
– В 2015 году нас поджидает зародившийся кризис, начинается сокращение бюджетов компаний на закупку канцелярских, офисных и сувенирных товаров. Насколько планируется сократить эти статьи расходу в будущем году в Вашей компании?
Алена Кулаченкова
– Я буду уходить к отечественным производителям. И переходить на собственные торговые марки.
Марина Мельникова
– Статусные и VIP-товары частично мы сокращаем, смотрим аналоги, проводим торги.
– А на чем Вы будете экономить в первую очередь? Это какие-то статусные продукты, VIP-товары, мелкие товары, или, быть может, будете искать более дешевые предложения у других поставщиков?
Алена Кулаченкова
– Мы планируем серьёзную экономию на канцтоварах и хозтоварах. Они будут сокращены в количественном измерении на 10%, и в основной линейке продуктов будем уходить к собственным торговым маркам поставщиков. Это даст экономию дополнительно до 12%.
Марина Мельникова
– Вне зависимости от ситуации на рынке мы всегда стараемся оптимизировать расходы на канцелярские товары, при этом максимально сохраняя основной ассортимент. В будущем году мы планируем сократить расходы на 20%. При этом будем максимально использовать сувенирную продукцию собственного производства (от концерна Volkswagen).
– Какие условия работы привлекут Вас более всего при выборе рекламного агентства или поставщика в кризисных условиях?
Алена Кулаченкова
– В идеале: оплата по факту достигнутой прибыли (договорной процент) после запуска рекламной компании.
Марина Мельникова
– Это соотношение цены и качества.
– Планируете ли вы размещать заказ рекламно-сувенирной продукции на 2015 год заранее или решения будут приниматься «по обстоятельствам»? Какие сроки вы обычно ставите перед подрядчиками при заказе?
Алена Кулаченкова
Заказ планируется. Обычно обращаемся к заказчику за 1-2 месяца до необходимого срока.
Марина Мельникова
Любая закупка осуществляется путем проведения тендера, соответственно, планировать необходимо заранее (как минимум за 3-4 месяца). А желаемые сроки поставки указываются в техническом задании (в зависимости от сложности производства).
– По какому принципу вы будете выбирать поставщика канцелярки или рекламное агентство в 2015 году, какие, например, характеристики влияют на ваш выбор: известность агентства, его победы в конкурсах и фестивалях, опыт предыдущих проектов, возможность получить бесплатные образцы, сроки исполнения или что-то другое?
Алена Кулаченкова
Проведение тендера. Критерии и вес агентства будут заданы с учетом ситуации в экономике на момент подготовки тендера.
Марина Мельникова
- Как правило, это опыт предыдущих проектов, соответствие техническому заданию (условия поставки и оплаты, качество, цена и прочее).
– А как часто (раз в месяц, в квартал) Вы покупали канцелярско-офисную/сувенирную продукцию ? Какая обычно это продукция и какие примерно объемы закупок? Как это будет происходить в 2015 году?
Алена Кулаченкова
1 раз в месяц. Примерно на 1-2 миллиона рублей на всю компанию. В 2015 году периодичность будет та же, а вот сумму существенно сократим.
Марина Мельникова
Канцтовары заказываются ежедневно сотрудниками административного отдела. Сувенирная продукция заказывается подразделениями самостоятельно в зависимости от их нужд в течение всего года (к примеру, визитницы, ежедневники, блокноты, ручки и пр.).
– Какими каналами дистрибуции Вы пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах, в рекламных агентствах (в соответствии с задачей)? Объявляете ли тендер?
Алена Кулаченкова
Мы заказываем у оптовых продавцов. У этой системы есть два очевидных преимущества: стоимость и логистика. Тендеры объявляем.
Марина Мельникова
- Заказы сувенирной продукции мы осуществляем через рекламные агентства, а канцтовары - через специализированные компании. Согласно процедурам компании, проведение тендера (внутреннего конкурса) является обязательным условием. Несомненно, при оценке компаний будут учитываться такие параметры, как качество товара, цена, сроки поставки, условия оплаты, опыт работы в прошлом и так далее.
– Условия конкурса как-то изменятся в сравнении с докризисными требованиями и подходами?
Марина Мельникова
Да. Одним из ключевых критериев станет стоимость.
– По Вашему опыту, лучше или хуже становится качество товара с течением времени? И в следствие кризиса изменится ли качество?
Алена Кулаченкова
Качество становится хуже. И будет еще хуже.
Марина Мельникова
Тут важно правильно описать требования в техническом задании, чтобы избежать двоякого понимания и предоставления товара с более низким качеством.
– Изменились ли проблемы с поставщиками товаров за год?
Марина Мельникова
Если говорить в целом, то наши взаимоотношения не изменились. Единственное, что касается канцтоваров, то периодически сталкиваемся с отсутствием некоторого товара, либо с его снятием с производства и приходится искать аналоги.
– С какими новыми проблемами при работе с поставщиками Вы сталкиваетесь чаще всего, например, это срыв сроков поставки, низкое качество, сложности при оформлении заказов, неоправданно высокая цена, отсутствие товара, неудовлетворительная работа поставщика с закрывающими документами и так далее?
Алена Кулаченкова
Это срыв сроков поставки, низкое качество, неоправданно высокая цена.
– Можете ли вы примерно сказать, какой объем средств в год (или в товарных единицах) компания расходует на собственное продвижение, в частности, на канцелярскую/промопродукцию?
Алена Кулаченкова
По сувенирной продукции это закрытая информация, она касается рекламы. А по канцтоварам информацию я уже озвучила выше.
Марина Мельникова
Это наша внутренняя информация, к сожалению, мы не можем ею поделиться.
Дмитрий Мотыльков,
главный редактор группы порталов «Сувенир.Сегмент.Ру»
Материал подготовлен в сотрудничестве с "Объединением АХП"
Новости
Все новости ›Видеогалерея
Все альбомы ›Встреча на теплоходе "Маэстро"
Комментарии (0)
Правила ›