Константин Румянцев. Нужно реанимировать предпринимательский дух
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
«Время сложное, рецептов мало»

Мы привыкаем жить в новой реальности [во время этого выступления речь шла о пандемии — прим. ред.]. Быстрых улучшений в экономике ждать не приходится. Чтобы выжить в это непростое время, нужно реанимировать дух предпринимательства. Так считает Константин Румянцев, директор ООО «Ликор», Сыктывкар. На форуме «Главный канцелярский вопрос — 2022» он рассказал, почему так важно уметь смотреть по сторонам и как выйти в топ поисковика, если у вас обычный городской канцелярский магазин.
Смотреть по сторонам
Предпринимательский дух в таких ситуациях нужно реанимировать. А это значит, что нужно внимательно смотреть по сторонам. Канцтовары — здорово, но например, самая большая сделка в моей компании была в прошлом году. Я продал фуру антисептиков. Знаете, как классно? Одна позиция — 10 миллионов. Полтора миллиона чистейшей прибыли.
Такие вещи на рынке можно найти. Надо смотреть, мне кажется, на соседние рынки, на тендеры. Для больших компаний хозяйственного сегмента, которые привыкли с работать с большими суммами, маленький чек неинтересен. А у нас в канцтоварах маленький чек, очень небольшие сделки. Это особенность нашего рынка. Я пару раз нанимал людей из серьёзных рынков, из фудретейла, FMCG — у них вообще другие суммы. Не надо их нанимать. У них за спинами такие бренды стоят, такой размер денег в голове… Это значит, что ребята по-прежнему работают на этих рынках и за небольшие сделки — по их мнению — не цепляются. Мы там что-то можем найти.
Мне кажется, что это предпринимательство нужно включать сейчас. Время сложное, рецептов мало, но здесь и сейчас его надо ловить. Мне кажется, мы через эту системность, разговоры о планах, стратегиях, западный менеджмент немного забыли про предпринимательство. Сейчас надо про него вспоминать.
Планирование, менеджмент, мотивация — конечно, это всё должно остаться. И тут вылизывать процессы можно бесконечно.
Работать над интернет-продвижением
Если ввести в поиск «Яндекса», например, «ручка Erich Krause», то на первой странице будут кто угодно: «Самсон», «Комус», реклама «Леонардо», конечно. Но никто из локальных игроков тут бы не присутствует. В выдаче на первой странице сайт из региона продвинуть практически невозможно — каким бы классным он ни был. А топ-10 на первой странице — это 90 % кликов. Региональный сайт не продвинуть — слишком много кликов у наших конкурентов.
Но есть один лайфхак. Когда вы набираете «Erich Krause купить» или, к примеру, «Erich Krause купить Сыктывкар», вам в первую очередь выдаётся лента магазинов, и эти магазины местные. Вот тут большие братья нам не конкуренты, они все будут ниже.
Если вы хорошо наполните свой магазин фотографиями, если не поленитесь и попросите покупателей кликать, ставить оценки, вы легко попадёте в эту выдачу. Это довольно просто, но нужно сделать всё красиво, фирменно, заполнить все поля, подождать, когда это проиндексируется.
Нам, регионалам, всё равно, через сайт человек закажет или в магазин придёт. Нужно выстраивать коммуникации.
Подробнее:
Анастасия Сидорина. Ключевые тренды потребительского рынка. Фокус на канцелярские товары
Андрей Геймбух. Нужно сохранять региональные оптовые канцелярские компании
Александр Смирнов. Маркетплейсы — спасение или путь к банкротству?
Андрей Хворостяный. Нужно сохранять спокойствие и действовать
Григорий Цукерман. Стратегии развития компании
5 вещей, которые нужны региональному канцелярскому опту прямо сейчас
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›