Интервью с директором департамента логистики компании "Комус" Владимиром Шапкиным
С расширением бизнеса появляется необходимость совершенствовать товародвижение в компании. Некоторые фирмы обращаются к услугам логистических компаний, другие организуют собственную логистическую службу. Компании «Комус» в этом плане есть о чем рассказать. «Комус» стала победителем в номинации «Лучшее обслуживание клиентов» в специализации «Товары для офиса» по итогам первого российского конкурса эффективности логистических систем «Лучшая логистическая система предприятия», проведенного в феврале 2004 г.
ЖУК | Владимир Георгиевич, какова роль службы логистики в компании? Почему логистику
выделили в самостоятельное направление, каковы результаты этого преобразования? |
создании службы логистики, что значительно повысило
ее статус в компании. В конце года 2002 г. центральный транспортно-складской комплекс (ТСК)
вместе с отделом информационных технологий
был передан в состав управления логистики, призванного решать задачи текущего обеспечения деятельности закупочных и сбытовых структур компа-
нии, а также заниматься развитием всего комплекса логистики. В 2004 г. структура компании изменилась и управление стало называться департамен-
том логистики. Так или иначе, компании, работающие на подобных рынках, в конце концов приходят
к объединению всех направлений логистики. Это
обеспечивает высокий уровень координации и снижение затрат в логистической цепи. |
В. Ш.: В настоящее время департамент логистики выполняет не все логистические функции — например, он не занимается работой с поставщиками и закупками. В его задачи входят прием, хранение, распределение, комплектация и доставка товара клиентам в московские магазины и региональные филиалы. Также в департаменте есть служба распределения товара по сбытовой сети. |
![]() |
Управление товародвижением на оптовом, корпоративном и розничном рынках требует работы с одним товарным запасом, поэтому нужно выстраивать приоритеты в снабжении и соблюдать их, чтобы ни один из каналов сбыта не испытывал недостатка в товарах из-за того, что все «забрал» другой. Кроме того, учитывая, что логистика без информационных технологий бессильна, включение отдела IT в состав управления дало возможность задать нужные цели и начать движение в сторону «осознанной» автоматизации. Разработкой новых перспективных направлений и проектированием занимается отдельное подразделение.
ЖУК | Какую организационную структуру имеет
транспортно-складской комплекс? ЖУК | Каким образом Вы усовершенствовали
систему распределения товара? |
Интервью с директором департамента логистики компании «Комус» Владимиром Шапкиным |
ЖУК | В чем заключается принцип выбора
местоположения складов, распределитель-
ных центров?
ЖУК | Как обстоят дела в регионах?
В. Ш.: В крупных регионах, как, например, в
Санкт-Петербурге, ведется работа в этом же направлении. В более мелких происходит разделение оптовых и корпоративных клиентов, поскольку требуются разное качество обслуживания, разные методы управления товарными запасами. Поэтому проще разделить Россию на
секторы и отдать их оптовым менеджерам, которые должны договориться с представительством, работающим на данной территории, с
целью четкого разделения рынка. |
Термин «логистика» появился еще в Древней Греции. Он означает искусство вычислять, рассуждать. В Римской империи это слово ассоциировалось главным образом с правилами распределения продовольствия. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского офицера Джомини, жившего в начале XIX в., который определил логистику как практическое искусство маневрирования войсками, включавшее не только перевозки, но и возможности планирования, управления, снабжения, определения места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. |
Логистику впервые применили к хозяйственной деятельности в США в 1950-х гг. прошлого столетия. Можно считать, что именно тогда логистика возникла как наука об управлении материальными потоками, изучающая наиболее эффективные комбинации таких функций, как перемещение, обработка, хранение и распределение товаров. В настоящее время существует большое количество определений термина «логистика». В 1985 г. Совет логистического менеджмента США дал определение, которое получило наибольшее признание за рубежом и цитируется в большинстве западных учебников для вузов: «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения требований потребителей». |
ЖУК | Какие преимущества и недостатки внедрения on-line системы Вы могли бы отметить? У некоторых фирм, как у «Комуса», например, просто нет альтернативы: никто на рынке не предоставляет услугу нужного качества и объема. Создавать свой склад, арендовать или использовать аутсорсинг — эти вопросы решаются в зависимости от мнения руководства и приоритетов компании.
|
ЖУК | Какие основные параметры качества обслуживания клиента существуют в «Комусе»? |
Беседу провела Евгения Вежова | Журнал "Управление компанией"
Комментарии (0)
Правила ›