Игорь Кийко, «Форум»: «В нашей стране нужно быть готовым ко всему...»

Генеральный директор финансовой компании «Форум» Игорь Кийко рассказал порталу «Сегмент.ру» о том, как ему удается совмещать управление предприятием и работу на миниферме.
- Игорь Станиславович, с каких времен можно начать летопись вашей компании?
- С 1992 года «Форум» являлась ассоциацией чешских поставщиков канцтоваров, но в 1998-м, после покупки более 3000 квадратных метров площади в Санкт-Петербурге, запустила собственное производство. В 2008 году было приобретено производство питерской компании «РОМА», на которой ранее выпускались акварельные краски и гуашь под нашим собственным брендом.
Сегодня "Форум" является эксклюзивным представителем более 10 торговых марок известных производителей, среди которых Flair, Emipo, KUM , Ergobag, Belmil, Haza и другие. Мы выпускаем канцелярские товары под собственными брендами Cullinan и FORUM Office Collection, а также продукцию под торговой маркой Koh-I-Noor на условиях лицензионного соглашения. Кроме того, «Форум» является дистрибьютором всемирно известных торговых марок Staedtler, Koh-i-Noor, Centropen и др.
География работы компании охватывает всю страну и ряд стран ближнего зарубежья (Прибалтику, Казахстан и Белоруссию).
- Какое место, по вашему мнению, занимает компания «Форум» на рынке канцтоваров?
- Мы не знаем точной методики для определения четкого положения компании в отрасли. Думаем, что представители других фирм не смогут дать достоверную оценку, не достает официальной открытой информации для таких выводов. Мы полагаем, что входим в десятку ведущих оптовых операторов страны. В принципе, этот факт косвенно подтверждает рейтинг Компании ТОП-100 на Сегменте.
- Итак, через 6 лет со дня создания Ваша компания начала выпускать собственную продукцию. С чем это связано?
- Желание заняться производством было и раньше, но мы не хотели основывать производство на арендных площадях, поэтому это стало возможно, когда у нас появилась собственная территория.
- Назовите сильные стороны компании «Форум».
- Мы исторически совмещаем торговлю и производство. Оба направления занимают существенное место в обороте фирмы. Производственные знания существенно облегчают нашу работу как на Родине, так и в других странах. Одно дело, когда ты вынужден вслепую обсуждать вопросы с производителем, другое - когда ты изнутри понимаешь специфику изготовления и ценообразование конкретного продукта. В итоге мы имеем возможность создавать товар, где цена соответствует качеству. Немаловажным является то, что головной офис и склады предприятия находятся в Санкт-Петербурге. По сравнению с Москвой расходы в нашем городе несколько ниже столичных. Это положительно сказывается на стоимости продукта. Так же мы владеем складскими помещениями и представительством в центре Европы и Чехии. Это подразделение аккумулирует товары со всего мира и отправляет его в требуемые регионы РФ, Прибалтику, Белоруссию, Украину, Казахстан или другие страны.
- Игорь Станиславович, какие направления деятельности компании "Форум" являются ключевыми?
- В настоящее время мы производим: корректуру в бутылочках с кисточкой, широкий спектр корректирующих карандашей, клей, скрепки разных типов, скобы для степлеров, гуашь и акварель. Также не забываем об упаковке, в 2012 году мы произвели более десяти новых пресс-форм, которые возможно успеем представить на рынке к началу школьного сезона.
На каждом этапе работы мы используем лучшие комплектующие и современное оборудование. Большинство стадий производства контролируется нашей собственной лабораторией. В своих рецептурах мы применяем лучшие из возможных компонентов. В гуаши мы отказались от фенола и используем безвредные консерванты. Разумеется, есть и свои секреты, в том числе те, которые позволяют нашим краскам выдерживать низкие температуры без потери качества.
- Корректирующие жидкости и карандаши конкурентов обладают различными свойствами. Одни не замерзают при температуре - 20 градусов, другие создаются из вторсырья. А какими особенностями обладают продукты вашего производства?
- С сентября по июнь в разных регионах нашей страны возможны серьезные морозы – это большая часть года. Все наши продукты – корректура, клей, акварель и гуашь —выдерживают многократное промораживание при температурах ниже минус 40 градусов. Также мы следим за тем, чтобы в рецептурах использовались только разрешенные в РФ и других странах компоненты.
Корректирующие средства являются сложным технологическим продуктом, несмотря на кажущуюся простоту. Здесь существует множество соблазнов и возможностей сэкономить на качественных характеристиках канцтоваров. Ведущие производители этим не «балуются», а вот среди частных марок, наводнивших рынок, можно встретить множество некачественных продуктов. В итоге мы встречаем корректуру, которая полностью теряет свои свойства за 2–3 месяца или содержит запрещенные канцерогенные растворители и т.д.
- На канцелярском рынке широко представлены скобы для степлера и скрепки китайского производства. Неужели легче производить скрепки и скобы, чем купить по низкой стоимости у китайского производителя?
- Это единственное направление, которое мы поддерживаем более из принципа, чем с точки зрения экономической целесообразности. Несмотря на то, что большую часть проволоки Китай покупает в России, 1 кг готовых упакованных изделий там стоит дешевле, чем килограмм проволоки на заводе в России. Этот парадокс, наверное, имеет лишь одно объяснение – серьезные экспортные дотации для китайских производителей. В даном случае мы боремся не с самими производителями, а с китайским государством. Пока мы немного слабее, но тем не менее поддерживаем это производство в надежде на то, что когда-то эта ситуация изменится.
- Вы являетесь поставщиком канцелярских товаров для левшей. Востребован ли данный товар на рынке? Как Вы оцениваете перспективы развития данного сегмента в России?
- По статистике, на нашей планете порядка 10–15% населения являются левшами, при этом в России, по некоторым данным, этот процент выше практически в полтора раза. Оценивая объем продаж, можно сделать вывод, что товары для левшей более чем востребованы на нашем рынке. Мы считаем, что данный сегмент российского рынка в дальнейшем будет только развиваться.
В ассортименте «Форума» представлен широкий спектр канцелярии для левшей: точилки, ножницы, измерительные инструменты, подложки на стол, ручки, а также уникальные, запатентованные компанией KUM, анатомические насадки Sattler Grip. Наша компания постоянно следит за новинками в области товаров для левшей и старается как можно быстрее вводить их в свой ассортимент.
- Поведайте о методах завоевания рынка России и стран ближнего зарубежья. К чему нужно быть готовым?
- Основной метод завоевания рынка - это систематическая профессиональная работа с продуктами достойного качества. За все свое время работы мы ни разу не отступили от этого принципа даже в самые тяжелые кризисные времена. Благодаря этому мы заработали определенную репутацию на рынке РФ и ряда других стран.
Конечно, мы не забываем о постоянном совершенствовании методов торговли и внутренней организации. Результат будет достигнут только при работе с качественным товаром. Есть масса примеров, когда фирмы вкладывали серьезные средства в продвижение «новоиспеченной» в Китае широкой линейки товаров. Конечно, один раз можно засыпать покупателя разными благами и отгрузить ему, ошалевшему от такого натиска, первую партию (возможно, даже вторую и третью…) товара. Но далее будет голосовать конечный покупатель. И если товар массово возвращают, то никакой, даже самый задобренный, покупатель не станет продолжать заказывать продукт, который мертвым грузом ляжет ему на склад даже при годовых рассрочках, практикуемых на рынке при продажах некачественного товара.
В нашей стране нужно быть готовым ко всему: от постоянного сумасбродства власти и меняющихся правил игры до резких скачков экономической ситуации в России и в мире.
- Как вы выживаете в условиях жесткой конкуренции? И как боретесь с конкурирующими компаниями?
- Возможно, это будет звучать странно, но мы не испытываем жесткой конкуренции. Исторически мы старались не идти бортами слишком близко с остальными игроками рынка. Значимая доля нашего ассортимента индивидуальна. Представляя эксклюзивную продукцию, мы, разумеется, вступаем в борьбу с другими брендами, но это не прямая конкуренция, как в случае, скажем, между дилерами одной и той же торговой марки. Разумеется, мы не можем сказать, что работаем вне конкурентного поля. Конкуренция нарастает ежегодно. В том числе - борьба за работу с торговыми сетями; это уже другой, но существенный вопрос.
С конкурирующими компаниями мы никак не боремся. В такие игры мы перестали играть много лет назад, так как эти усилия ни к чему не ведут. Разумеется, мы внимательно наблюдаем за действиями других операторов, делаем свои выводы и стараемся хорошо делать свою работу. Со многими из фирм, которые можно было бы назвать нашими конкурентами, нас связывают деловые, иногда даже дружеские, отношения.
- Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- В течение последних 7 лет нам удается добиваться ежегодного прироста объема продаж в пределах 15-35 %. На наш взгляд, это хороший стабильный показатель. Поэтому в краткосрочной и долгосрочной перспективах хотелось бы сохранить эти темпы развития.
В ближайшее время мы планируем уделить особое внимание производственному направлению. Особые усилия будем прилагать к продвижению эксклюзивных направлений на рынке: наш собственный бренд Cullinan, Flair, Hindustan Pencils Ltd, TOPGAL, Emipo, Bilmil Rillstab, Botti, Volf и др. Также планируем расширять свое влияние по продукции ведущих чешских производителей KOH-I-NOOR и Centropen. Условия работы в нашей стране на данный момент исключают возможность долгосрочного планирования, поэтому мы стараемся воплощать в жизнь свои идеи в более сжатые сроки.
- У такого интересного человека как Вы наверняка есть любимое занятие. Что заставляет Вас улыбаться на заслуженных выходных? Расскажите о своем хобби.
- Любимых занятий много и, к счастью, мне все-таки удается с пользой провести выходные дни. В Карелии у меня построена миниферма, где я провожу три дня в неделю: запасаюсь силами и энергией для городской жизни и работы. Мой, можно сказать, второй дом находится в лесу на берегу реки, там я выращиваю разную живность – от индюков до уток, занимаюсь рыбалкой и охотой.
Также я люблю готовить: что может быть вкуснее еды, приготовленной из продуктов, выращенных своими руками.
Анастасия Павлюх, «Сегмент.ру»
Комментарии (0)
Правила ›