5 причин, почему общепит идёт под нож первым

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Дмитрий Левицкий делится мыслями о вымирании отрасли

Редакция «Сегмента» не только отслеживает новостные повестки в канцелярской отрасли, но и держит руку на пульсе смежных отраслей. Вот, например, Дмитрий Левицкий, основатель и руководитель ресторанного холдинга HURMA Group, президент профессионального ресторанного альянса «Реал», в своём канале в «Телеграме» рассуждает о ситуации с общепитом, коронавирусом, локдауном и его последствиями. Далее его слова.

«Почему с нашей отраслью такая вот *опа перманентная? Как так получается, что именно мы на острие борьбы с инфекцией и первые идём в расход? Как говорил классик, «у меня на это 5 причин».

 1. Мы реально массово посещаемые социальные площадки. Конечно, все мы видим концерты, все эти «Алые паруса» и т. д., но это разовые события, а через московские заведения общепита проходит сотни тысяч человек ежедневно. Каждый в отдельности маленький и безопасный, а вместе мы сила. В данном случае не та. Закрыли нас — и эти сотни тысяч каждый день не перевстречались друг с другом, какую-то часть цепочек заражения прервали.

 2. Есть и другие массово посещаемые общественные площадки — продовольственные магазины, транспорт, но если их закрыть, будет недовольно огромное количество горожан. Надо это власти? Нет, конечно. А кто недоволен, когда закрывается общепит? Только сами мы и недовольны. Для горожан наша отрасль всё-таки не предмет первой необходимости. Ну не походят месяц-другой в рестораны. Никто из-за этого на митинги не пойдёт. Ну так, вздохнут огорчённо максимум. Это вам не «Красное и Белое» закрыть. Тут революцией попахивает. Мы не спорт и не искусство, на нашу защиту не встанут всеми любимые артисты или спортсмены. Закроется 20–30 % ресторанов в городе — это разве трагедия для горожан? Это не театры или стадионы. Восстановятся за несколько лет.

 3. Выживаемость нашей отрасли крайне высокая. Срубишь одну голову — вырастают 2 новых. Да, в прошлый локдаун позакрывались заведения, но никто из ведущих игроков рынка не обанкротился. Все здесь, хоть и плакались, продавали квартиры-машины, давали интервью прессе, что отрасль на грани вымирания. Мало того, посмотрите на парад открытый, который состоялся у большинства ведущих ресторанных групп между первой и второй волной. Все встали, отряхнулись и стали бодро заявлять о планах на будущее. Сейчас в том же составе, что и год назад, сидим и говорим, что отрасль на грани вымирания.

 4. Мы не на самом хорошем счету, мы всегда где-то в серой зоне. Нам говорят нельзя - мы отвечаем идите на *ер. Не было в прошлый локдаун облав на ретейлеров, устраивающих секретные распродажи, не врывалась полиция в забитые кинотеатры, которые через заднюю дверь постоянников нагоняют. Только мы в хрониках. Да и сейчас. Нам ума хватает в соцсетях заявлять о своём неповиновении. Я уж не говорю про классические серые зарплаты, неработающие терминалы, паровые коктейли и вот это всё.

 5. Не существует общей, консолидированной позиции рестораторов. Специфика отрасли. Нас много, и все средние/маленькие. И очень разные. А действующих рабочих объединений как не было, так и нет. С нами в принципе достаточно просто можно делать всё что угодно. Разделяй и властвуй.

Вот это трагическое стечение обстоятельств и приводит к тому, что в случае чего мы первые и идём под нож. Что там у нас? Новая волна? Ну, значит, схлопываем общепит, потом подумаем, что делать дальше.

P. S.: Дискутировать по пунктам не готов, это лишь моя версия того, почему именно мы становимся тем самым козлом отпущения».

Мнение Романа Белопухова, главреда «Сегмента.ру», внутри мнения:

«Казалось бы, причём тут канцелярский ретейл? Но плох тот предприниматель, который не может провести параллель и примерить ситуацию на себя. А ведь общего с общепитом у канцелярщиков гораздо больше, нежели разного. Да, что в уличные магазины со своей входной группой (стрит), что в те, что расположены ТЦ, ходит значительно меньше людей, чем в общепит. Более того, многие канцелярские предприниматели, отойдя от шока локдауна, смогли переформатировать свои предприятия и выйти на маркетплейсы, запустить сайты и организовать доставку. Можно сказать, что канцелярщикам ещё повезло, ведь они не зависят от «Яндекс.Доставки» или Delivery с их комиссионными. Но ценно в его словах не это.

На мой взгляд, самый ценный здесь пятый пункт. Перефразирую. Не существует общей, консолидированной позиции канцелярщиков. Это специфика отрасли: нас много, и все мы средние или маленькие, и очень разные. А действующего рабочего объединения всё нет, одни разговоры. Канцелярщиками в принципе можно вертеть как угодно: разделяй и властвуй.

Да, первыми под нож канцелярщики не пойдут, мы всё-таки бумагу поставляем. А государственные и бюджетные организации даже в локдаун худо-бедно, но работали, печатали на чём-то, тендеры проводили. Однако создание и активная работа регулирующего, охраняющего, защищающего права и действующего в интересах канцелярской отрасли органа жизненно необходимы. Очень не хочется пойти под нож вторыми. Пора перестать перетягивать одеяло на себя и садиться за стол переговоров».

Источник: t.me Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.