Данте дель Веккьо, Visconti: «Инновация — враг совершенства»

На итальянские компании приходится половина мирового производства стилографических ручек. Visconti – один из лидеров данного сегмента, бренд с мировым именем.

В 1988 году во Флоренции на вилле Иль Кьюзо, что на виа дель-Оссерваторио, появился новый бренд письменных принадлежностей: Visconti. Своим именем, которое вызывает ассоциации с древнейшим дворянским родом, бренд обязан счастливой интуиции создателей. Данте дель Веккио и Луиджи Поли выбрали это название, чтобы подчеркнуть эксклюзивность продукции made in Italy, а еще конкретнее — made in Florence, — как не без гордости уточняет синьор дель Веккьо. Шутка ли! — компания, 34 сотрудника которой выпускают уникальные стилографические ручки, расположена в самой колыбели Ренессанса.

С самого начала создатели Visconti ставили перед собой четкую задачу: развивать производство исключительно в сегменте дорогих стилографических ручек — их стоимость не опускается ниже € 150. Судя по объему продаж — € 6,5 млн. по данным 2007 г. — и объемам производства — до 70 000 единиц ежегодно — ставка оказалась верной.

Практически каждый год Visconti представляет все новые и новые коллекции ручек. Уже сами их названия говорят о шике и шарме: Van Gogh, Opera, Art Collection, Metropolis. А еще: Divina (Божественная) из черного плексиглаза и лимитированные тиражи Divina Proporzione (Божественная пропорция) в целлулоиде с серебром или золотом.

«Наша продукция, — говорит Данте дель Веккьо, — это выражение культуры и знания, укоренившихся на нашей земле, выражение чувственности ремесла, которое передается нашим изделиям «по наследству» — как ДНК передается каждому, кто рожден в колыбели Ренессанса». 

Что ж, если вы носители культуры Возрождения, как гласит кредо создателей Visconti, то вы не можете позволить себе выпускать банальный ширпотреб, в который не вложено ни капельки души.

(По материалам журнала Penna, Италия)

«Сегмент.Ру» предлагает вашему вниманию интервью Данте дель Веккьо, которое один из создателей Visconti дал журналу Giardino Italiano.

 

- Компания Visconti известна смелым использованием инновационных материалов. Приведем лишь некоторые примеры: новое открытие целлулоида в 1980-х, камедь с природными включениями в коллекции Van Gogh и вулканическая смола в новой коллекции Homo Sapiens. Какой материал вы используете в следующий раз?

- Сейчас мы работаем над особой ручкой, выпуском которой хотим отметить 25-летний юбилей Visconti в 2013 году. В производстве этой ручки тоже используются инновации, но они диаметрально противоположны новшествам Homo Sapiens: если там материал более исконный, природный, то в новой ручке — более футуристический и технологичный. Это изделие развивает наш международный бренд довольно сложной технологией и относится к ценовой категории выше € 1000.

- Теперь поговорим о форме. После «квадратура круга», придуманной для коллекций Opera и Wall Street, и особого гранения ручек Michelangelo и Van Gogh, в каком направлении Visconti ведет поиск новых форм?

- Мы довольны тем путем, который компания прошла за четверть века и который позволяет нам сохранять первенство на рынке. 18 граней ручек Van Gogh и Michelangelo, также как и квадратура круга Opera и Wall Street, по-прежнему остаются непревзойденными. Разрабатывая Homo Sapiens, мы вернулись к форме круга в соответствии с природным характером материала. А для новой ручки мы исследовали эргономичную форму, чтобы достичь гармонии с материалом писчего пера.

- Перо держит ручку, как спица колесо. Десятилетие назад Ваша компания ввела в обиход писчее перо из платины, а совсем недавно — перо из палладия. Каким новым материалом Visconti хочет порадовать своих клиентов, чтобы увеличить их удовольствие от процесса письма?

- Я не могу слишком много говорить о новом пере, которое мы готовим для новой ручки, потому что в данный момент оно проходит патентование. Планируется, что это перо будет существенно отличаться от традиционных и серьезно их превосходить. Это всё, что я могу добавить.

- Visconti выпускает ювелирные ручки (Alchemy, Golden Man). Какие клиенты их покупают и по каким каналам? Что привлекает этот тип клиентов?

- Каналом продажи ювелирных ручек служат ювелирные магазины, потому что именно там требовательный клиент ищет необычные вещи, которые помогают ему выделиться. Ручка в данном случае обладает большими возможностями подчеркнуть индивидуальность обладателя, по сравнению, например, наручными часами, форма которых ограничена практическими соображениями. Нужно понимать экспрессивный эффект ручки, использовать его и помещать предмет в правильный контекст.

Van Gogh выдерживает уже третье переиздание. В чем секрет долголетия этой ручки? Сколько ручек Van Gogh было продано с момента создания?

— В этом году Visconti достигает миллионной отметки проданных единиц, из них 600 тысяч — Van Gogh. В момент пика число моделей ручек Van Gogh в каталоге достигло 64 моделей. Однако эта ручка не предназначалась только для увеличения объемов продаж. Это единственное изделие, которое прошло путь от «начального уровня» до предмета коллекционирования. Думаю, это произошло благодаря удачному сочетанию ручки с работами маэстро Ван Гога.

Visconti выпустила две модели ручек в сотрудничестве с Княжеством Монако: одну для Океанографического музея и вторую — для свадьбы принца Альберта и Шарлин Уиттсток. Планируются ли какие-то новые совместные проекты?

— Сотрудничество с Княжеством Монако и принцем Альбертом — важный для нас этап. Благодаря этому сотрудничеству мы уже превратили обе ручки в исторический артефакт. Ручка, которая была выпущена к свадьбе Альберта и Шарлин, является официальным подарком принца уважаемым гостям, и мы не можем этим не гордиться.

Хочу также напомнить, что все доходы от продажи этой ручки идут на благотворительность.

— Поговорим о Homo Sapiens: почему Visconti перешла от бронзы к железу, минуя век меди?

— Отчасти мы не стали использовать медь в целях защиты наших клиентов! Как известно, медь окисляется и образует медянки, которые очень токсичны. Чтобы избежать этого, наши бабушки натирают кастрюли луком. Не думаю, что наши клиенты были бы счастливы воспользоваться бабушкиной хитростью. Не так ли? В любом случае, мы начали с бронзы, потому что именно в Бронзовый век (около 3000 г. до н.э.) шумеры изобрели клинопись, которая является прото-прототипом современной алфавитной письменности.

— Производство в Вашей компании — несмотря на впечатляющие цифры объема продаж, — по сути ремесленное; оно зависит от изменчивости материалов и искусства мастеров. Что предпринимает Visconti для обеспечения постоянного качества продукта?

— Реальной проблемой является не уровень мастерства, но инновации! Инновация — враг совершенства. Частая смена форм и материалов создает риск постоянно сталкиваться с новыми условиями использования продукта. Но еще хуже, есть вопросы, которые возникают только в процессе использования и которые невозможно предугадать. Например, при использовании первых экземпляров Homo Sapiens — причем сразу же! — выявились проблемы с капиллярностью, которые никак не давали о себе знать в течение целого года испытаний.

В Visconti есть шутка: когда мы наконец научимся делать новую модель, она уже больше не продается! Потому что тем временем мне приходит новая идея! За последние 5 лет Visconti запатентовала и запустила в продажу: новую систему запирания, новое перо, новый материал. Не говоря уже о новых моделях, таких как Rembrandt или Van Gogh. Подобная креативность — уникальный случай в более чем столетней истории ручки.

Наше послепродажное обслуживание — редкий пример эффективности; наши сервисные мастера ремонтируют около 3000 ручек ежегодно, в том числе сломанные клиентами.

Можем ли мы улучшить наше обслуживание? Конечно! Те, кто думает, что достиг вершин, на самом деле находится в большой опасности. Поэтому мы постоянно инвестируем в качество нашей продукции и удовлетворенность клиентов.

— Перейдем к Интернет-продажам. Надо указывать цены или нет? За последние 8 лет увеличилось количество случаев указания цен на продукцию Visconti по запросу. Какова позиция компании в этом вопросе?

— Visconti работает на рынке уже много лет и может позволить себе единую цену покупки в любой точке мира — хотя это и нелегко из-за различных налоговых законов и колебания обменного курса, однако мы предоставляем клиентам уверенность, которую может дать только твердая цена. Кроме того, компания старается должным образом вознаградить лояльных клиентов, и мы полностью соглашаемся с теми коммерческими предложениями, которые поддерживают лояльность к марке.

— На итальянские компании приходится половина мирового производства стилографических ручек — наши предприятия бесспорно лидируют в дизайне. Есть ли у Вас какие-либо предложения по объединению производителей?

— Много лет назад Visconti присоединилась к Международной ассоциации производителей ручек и выступила с инициативой создания аналогичной организации в Италии. Но итальянская ассоциация так и не возникла… ввиду отсутствия желающих. Вероятно, наш рынок слишком ограничен, и присутствие даже одного крупного производителя препятствует появлению консорциума инициатив. А жаль.

— Есть ли у Вас программы для конечных заказчиков? Например, не собираетесь ли Вы проводить экскурсии по лабораториям Visconti? Многим коллекционерам, безусловно, любопытно посмотреть, как рождается ручка Visconti.

— Мы всегда рады приветствовать наших клиентов и приоткрыть им тайны мастерства. Но о визите гостей мы должны знать заранее, чтобы подготовиться.

Перевел с итальянского Максим Медведев, «Сегмент.Ру»

Фотографии: Penna, Giardino Italiano


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.