Артём Дулькин, ПЗБМ. «Пульс отрасли — 2024»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2024 года

Слово вводное главредское

Непросто, удивительно и в то же время почётно — жить на страницах будущих учебников истории. Нечего и говорить о том, что современная история войдёт в себя же, как бы тавтологично это ни звучало, как время больших перемен, тектонических сдвигов и сломов старых систем. А потому общаться, сверять часы с участниками событий, отслеживающими и рефлексирующими изменения в своей жизни, жизни окружающих и бизнесе — увлекательная работа: в данном случае быть хроникёром круто (а не участником, хотя…).

Считается, что человеческая психика не способна длительное время находиться в напряжении, а потому в какой-то момент — у каждого человека это индивидуально — ему начинает казаться, что он привыкает, и чувства притупляются. Не буду лезть в психологические дебри, тем более что я в этом деле профан. Однако в моменте начинает казаться, что происходящие вокруг события — норма, и ничего страшного в этом всём нет.

Отгремел 2022-й, отшептал 2023-й, подошёл к своему логическому и календарному концу 2024-й… Каким этот год был для моих коллег, что воодушевляющего и оптимистичного, или, напротив, пессимистичного, драматичного и критичного произошло в их жизни и жизни связанных с ними компаний, я решил узнать из первых уст.

С вопросами о том, каким был 2024 год, я обратился к Артёму Александровичу Дулькину, коммерческому директору «Полотняно-Заводской Бумажной Мануфактуры». Присоединяйтесь к чтению!

— Здравствуйте, Артём Александрович. Давайте сначала о бизнесе: каким 2024 год был для «Полотняно-Заводской Бумажной Мануфактуры» с экономической точки зрения? Рост, падение в штуках, рост в деньгах, сбылись ли прогнозы позапрошлого года.

— В целом год был позитивным! Мы выросли по отношению к 2023-му на 34 % по выручке, что значительно выше рынка, а кроме этого, заложили основу для дальнейшего роста в виде инвестиций в наши четыре бизнеса: гофроупаковку, тарный картон, бумажно-беловые изделия и бумажные пакеты.

— Для ПЗБМ 2024 год был насыщенным. Компания всё время в движении. Что нового на предприятии с материальной точки зрения? Как продвигаются обновление и модернизация оборудования на фабрике и в филиале «Веста»? Кстати, убрали забор, разделяющий площадки?

Все эти вопросы к Артёму Александровичу не из пустого места. Весной 2024 года Роман был в гостях на производстве ПЗБМ, и сам всё видел воочию, о чём и написал огромный очерк — прим.ред.

— Основной бизнес на ПЗБМ — это производство гофропродукции в филиале «Веста». Мы устанавливаем две высокопроизводительные линии для производства гофрокоробов с печатью (до шести красок), а кроме этого, строим дополнительный склад хранения готовой продукции. В целом к концу 2025 года должны производить около 10 млн кв. м гофропродукции в месяц. На этом не остановимся и продолжим развитие.

Забора между двумя площадками скоро точно не будет.

По тарному картону планируем глубокую модернизацию бумагоделательной машины № 1 с увеличением выпуска готовой продукции.

По бумажным пакетам идёт интенсивное развитие: за год приросли практически в два раза, поэтому планируем установить ещё две линии по производству пакетов с кручёной или плоской ручками, а также недорогих подарочных пакетов. Запустим новые линии в 2025–2026 гг.

По бумажно-беловой продукции приросли на 11 % в штуках и на 20 % в рублях. В начале года планируем установить линию по производству продукции на двойной евроспирали, поскольку спрос на такие товары растёт. Увеличиваем также продажи вау-тетрадей на скрепке.

— Какие события происходили в жизни компании? Здесь я спрашиваю о публичных и социальных проектах. Как провели фестиваль «Бумажное сердце»? Как прошло участие в выставочных проектах этого года: «Мир детства» и PulpFor? Началась ли подготовка кадров в Кондровском филиале Калужского индустриально-педагогического колледжа, если память мне не изменяет, по специальности «технология переработки древесины»? Быть может, я упустил что-то ещё. Прошу, поделитесь.

— Листая ленту нашей группы в VK, понимаешь, что 2024 год был для нас насыщенным на события. Мы действительно начали готовить специалистов в Кондровском колледже. Всего поступили 25 выпускников школ, причём конкурс был два человека на место. Для нас это очень важное направление развития, которому руководство холдинга «Объединённые бумажные фабрики» отводит первостепенное значение. Практику ребята будут проходить на предприятиях ОБФ. Успевающим учащимся выплачиваем стипендию.

Выставки, конференции, детские праздники, спортивные мероприятия и много-много других событий прошедшего года — обо всех так трудно рассказать коротко, поэтому приглашаю в нашу группу в VK.

Отдельно вспоминаю свои эмоции на фестивале «Бумажное сердце». Самый большой бумажный фестиваль посетили более 5 тыс. зрителей. Среди них калужане, москвичи, нижегородцы, вологодцы и даже гости из Беларуси.

На фестивале были семейные мастерские, лаборатории уличных перфомансов, впечатляющие картонные арт-объекты, карнавал-шествие, экскурсии в музее бумаги «Бузеон». А ещё фуд-корты, выступление группы «Фрукты», диджей-сеты, конкурсы, розыгрыши призов и многое-многое другое.

Пользуясь случаем, хотел бы пригласить вас на 4-й фестиваль «Бумажное сердце», который пройдёт в Полотняном Заводе 23 августа 2025 года. Приезжайте всей семьёй, будет весело и интересно!

— Артём Александрович, с какими проблемами сталкивалась «Полотняно-Заводская Бумажная Мануфактура» в 2024 году и как их решала? Даже не так. Давайте увеличим градус накала. Вопрос: главный вызов — 2024, главная проблема прошедшего года, какая она?

— Самый главный вызов — это резкий рост несырьевых издержек. Имеются в виду рост процентных ставок по кредитам (факторингу, лизингу), рост заработных плат, расходов на логистику и др.

— Есть успешные кейсы решения? Я не жду, что вы раскроете секреты, ведь они подчас — способы выживания в эти времена, но если поделитесь тем, что можно, было бы круто.

— Что можно ожидать от поставщиков в 2025-м? Во-первых, роста цен на продукцию. Отказа от некоторых бесплатных услуг, акций, бонусов. Во-вторых, сокращения отсрочек платежа. Последний (крайний) раз при ставках кредитования в 30 % у ПЗБФ и у других поставщиков в прайс-листе было всего три колонки: предоплата, 14 дней отсрочки и 30 дней отсрочки.

Весь вопрос в том, что оборачиваемость полок за последние 20 лет ухудшилась в разы, поэтому, на мой взгляд, в этом году в лучшем положении окажутся игроки, у которых есть запас канцтоваров на сезон.

И в-третьих, поставщики будут сокращать количество SKU.

Исходя из этого каждый и определяет свою стратегию на сезон!

— Каким вы видите ближайшее будущее канцелярской отрасли, начиная с 2025 года?

— Несколько лет назад я понял, что началась «игра на выживание». В 2024-м по сути этот процесс только ускорился. Основная проблема у поставщиков — отсутствие свободных денежных средств и высокие ставки кредитования. Деньги стали слишком дорогими, а поставщики не смогли за последние два года поднять цены (сократить отсрочки платежа!) так, чтобы нивелировать рост несырьевых издержек, поэтому, к сожалению, канцелярщиков станет меньше.

Что касается канцелярской розницы, по-моему, китайская пословица звучит так: открыть магазин легко, держать его открытым — это искусство! Плохие канцелярские магазины закроются или уже закрылись. Затем закроются хорошие магазины. Останутся лучшие из лучших в своих локациях. Именно они будут радовать и посетителей, и владельцев!

Те, кто останется, станут сильнее! Весь вопрос как сделать свой магазин лучшим, но это, повторюсь, искусство.

— Артём Александрович, а теперь довольно обширный и очень личный вопрос. Прошу, обернитесь и взгляните на 2024 год. Какие события, на ваш взгляд и лично для вас, были самыми запоминающимися? Причём я не спрашиваю исключительно о позитивном, мы же сверяем часы… Какое происшествие до сих пор вызывает у вас мечтательную улыбку и подъём настроения? А может, случилось нечто, что вас печалит или что буквально перевернуло жизнь с ног на голову? Конечно, из разряда того, о чём считаете возможным рассказать.

— Слишком много событий. В конце года не стало Евгения Михайловича Кожевникова, директора сети «Акварель». Я лично знал этого выдающегося человека на протяжении многих лет. От своего имени и от всей команды ПЗБМ хотел бы выразить слова соболезнования семье, близким и сотрудникам компании «Акварель».

— Самая приятная часть: пожелания коллегам, партнерам, клиентам и читателям «Сегмента.ру» от лица ПЗБМ и себя лично в Новом году. Прошу!

— Коллеги, от всей души желаю вам мира в 2025 году — это сейчас самое важное!

Фото: личный архив Артёма Дулькина

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.