Андрей Геймбух. Нужно сохранять региональные оптовые канцелярские компании
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Генеральный директор торгово-закупочной группы «Деловой стиль» о проблеме выбора поставщиков

О том, что «Рельеф» меняет свою коммерческую политику, участники канцелярского рынка к началу выставки «Скрепка Экспо» уже знали. Поэтому тема выбора поставщиков на форуме «Главный канцелярский вопрос — 2022» была актуальна как никогда. Генеральный директор компании «Деловой стиль» Андрей Геймбух в своём выступлении подчеркнул: необходимо сохранять региональные оптовые канцелярские компании, на рынке должна быть альтернатива. Приводим слова спикера.
Как было раньше
10-15 лет назад всё было выстроено следующим образом: был производитель, был импортёр, в основном они сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, иногда других городах, в каждом регионе были две-три оптовые компании, дальше были небольшие компании и затем небольшая канцелярская розница.
С эволюцией из региональных компаний определились две серьёзные [«Рельеф-Центр» (РЦ) и ГК «Самсон» — прим. ред.]. Сначала поставщики их сильно полюбили, и эти компании начали расти большими темпами. В итоги они превратились в двух монстров, федеральные компании, благодаря которым большинство импортёров закрылось, а многих они ещё прикупили.
Сейчас вопрос стоит открыто: а что с этим делать? На мой взгляд, это самый большой вопрос, который должен волновать не только региональные оптовые компании, а оставшееся звено производителей и импортёров, в частности, традиционные канцелярские магазины.
Как сейчас
Как правильно сделать свой выбор? С кем работать? Здесь есть несколько моментов, которые крайне важны.
Когда федеральные компании перестали работать с большинством производителей, они решили сами дойти до канцелярской розницы. Сначала канцелярская розница этому очень обрадовалась, но так уж получается, что магазину или даже двум-трём неудобно работать с поставщиками. Условия, которые предоставляются крупным региональным компаниям, небольшие операторы регионального канцелярского рынка не получат — складывается очень много издержек. Сейчас, наверное, каждая компания в нашей стране работает либо с «Рельефом», либо с «Самсоном», либо с обоими сразу.
Всем надо понимать, что эти вкусные приятные условия, бонусы, сервисы, которые дают вначале, придут к тому, что, когда компания набирает силу, то она решает, что уже пора зарабатывать деньги.
Серьёзные изменения наметились в этом году, когда компания «Рельеф» представила обновлённую коммерческую политику [новую бизнес-модель РЦ коммерческий директор компании Павел Голубев официально презентовал 28 февраля 2022 года на форуме «Канцелярский инсайт» — прим. ред.].
Что делать
Во-первых, чтобы рынок был устойчивым, необходимо сохранять региональные оптовые канцелярские компании, которые всегда будут опираться на розничные магазины и небольших игроков. Только благодаря системе дистрибуции, которая выстраивается от канцелярщика, мы сможем сохранить свою идентичность.
Даже если нельзя полностью отказаться от работы с федеральной компанией, нужно чётко определять внутри своей компании некие пропорции. Эта пропорция в работе не должна быть больше трети, хотя и трети много [от общего ассортимента — прим. ред.]. По крайней мере, сохранить определённый баланс, работая напрямую с производителями, региональными компаниями и федеральными игроками. Только так устойчивость бизнеса будет сохранена. Если такими действиями федеральные игроки до конца задушат региональный опт, я не думаю, что вам дадут много заработать.
На мой взгляд, на рынке должна быть альтернатива. Когда «Рельеф» и «Самсон» создают вертикально интегрированные холдинги, потребителю нужно что-то предложить. По моему мнению, это создать альтернативу в виде не навязанных поставщиков, а поставщиков, которых мы любим. Договорившись — сначала поставщики вместе — и региональные компании, приняв определённые правила игры, могут создать канал поставки или определённую матрицу, которая будет представляться как альтернатива федералам.
Что мешает
Мешают многие вещи. Первое — никто не хочет ничего менять, и это большая проблема. Проблема того, что все от поставщиков требуют каких-то новинок. Проблема создать новинки превратилась на нашем рынке, я считаю, в какую-то катастрофу. Такое количество SKU производимых канцтоваров на рынке — это уму непостижимо.
Далеко ходить не будем. Краски. Приедьте в Европу, Америку, любой магазин. Есть 12 цветов, 24 и 6 цветов с каким-нибудь блёстками. У нас, я промолчу, сколько производителей красок, а про бумбел я вообще даже говорить не буду. Зачем вам всем это надо? Вы реально думаете, что к вам в магазины ходят за новинками? Да все канцтовары для людей новинки, потому что в основном они приходят покупать их в раз в году.
Не зацикливайтесь на двух поставщиках, тем более федеральных. Давайте поддержим друг друга — пусть поставщики поддержат региональный опт, а региональный опт поддержит региональную розницу.
Напомним, что редакция «Сегмента» собрала самые важные темы и слова спикеров форума «Главный канцелярский вопрос — 2022» в одном материале.
Подробнее:
Анастасия Сидорина. Ключевые тренды потребительского рынка. Фокус на канцелярские товары
Александр Смирнов. Маркетплейсы — спасение или путь к банкротству?
Андрей Хворостяный. Нужно сохранять спокойствие и действовать
Григорий Цукерман. Стратегии развития компании
Константин Румянцев. Нужно реанимировать предпринимательский дух
5 вещей, которые нужны региональному канцелярскому опту прямо сейчас
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›