Александр Иванов. О способе заработка маркетплейсами в современных реалиях
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Не GMV и процентами с продаж едиными

От редакции
Тема маркетплейсов (МП) бередит души продавцов офлайн-магазинов от мала до велика. Многие пристально следят за событиями, разворачивающимися вокруг этих интернет-площадок. Поэтому вполне естественно, что мы не смогли пройти мимо, когда на тему заработка МП в современных условиях высказался Александр Иванов — президент Национальной ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).
Маркетплейсы (МП) так быстро и решительно видоизменяются (как и вся интернет-торговля), что, как мне кажется, нашей широкой общественностью был совершенно упущен момент, когда маркетплейсы поменяли свою сущность.
А эта перемена уже произошла.
Совсем недавно нам рассказывали, что маркетплейсы зарабатывают на проценте с продаж, и эта легенда оказалась живучей, и GMV казался (кажется и сейчас) самым важным показателем масштабности, роста и места на рынке [маркетплейсов], но всё волшебным образом меняется.
Общий объём оборота товаров (англ. Gross Merchandise Volume или Gross Merchandise Value, сокр. GMV) — термин, применяемый в электронной торговле для описания совокупного объёма продаж через торговую площадку за определённый период времени. Выручка сайта рассчитывается исходя из платежей по оказанию услуг и поэтому отличается от суммового объёма проданных товаров.
По сути, заработок МП сегодня — с количества транзакций. С того, как много товаров будет принято, упаковано, отправлено покупателям, принято к возврату и прочее. Каждое такого рода шевеление — прибыль. Цена упакованного и отправленного не то чтобы не имеет значения — она растворяется на фоне стоимости оказанных услуг.
Да, МП как-то незаметно подмяли под себя рекламу и продвижение, обросли своими распределительными центрами, складами-фулфилментом, собственной логистикой, подбираются к финансовым процессам, и для достижения рентабельности самым важным становится большое количество поставщиков, товаров, контактов — они заставляют весь этот мир шевелиться, двигаться, крутиться, а зарабатывают они именно на самом факте круговращения.
Вокруг самих себя.
То есть главное — быть самым большим центром притяжения. Тогда вокруг образуется силовое поле, которое будет притягивать, иметь наибольший собственный удельный вес, и вращение вокруг вас будет [их] кормить.
То есть транзакции, активность, бурная активность — живая жизнь, а не откусывание у маленьких дольки от их продаж.
Не общий финансовый оборот, а количество транзакций.
То есть, если хотим понять размеры и перспективы бизнеса — считаем не чужие деньги (оборот МП), а количество телодвижений.
Да, кстати, почти уверен, что «рейтинг» (пишу в кавычках, так как с огромным сомнением отношусь ко всякого рода нарисованным табличкам с расстановкой компаний по номерам) при этом не поменяется.
Хотя...
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›