01.01.1970, 03:00
984
0
Мнение Вячеслава Иванова (Фарм) о проблемах брендов
Своим мнением о проблемах брендов с Сегмент.Ру поделился Вячеслав Иванов, руководитель направления PR и рекламы ЗАО "ФАРМ"


- С момента, когда начались первые продажи канцелярских изделий под этой маркой, прошло почти 6 лет. Но если посчитать время, когда торговая марка была только придумана, то получится 7 лет.
- Что, на Ваш взгляд, должен олицетворять этот бренд для конечного потребителя?
При одном взгляде на продукцию Каляка-Маляка, конечный потребитель должен понимать, что перед ним изделия для детского творчества, которые будут полезны ребенку. Об этом говорит ассортимент торговой марки, дизайн упаковки, рекламно-информационная стратегия.
- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при выводе бренда на рынок?
- Запуская торговую марку, мы понимали, что ее основой будет не просто позиционирование, а именно товар. Поэтому главной сложностью для нас был именно отбор канцелярских изделий, которые бы отвечали стандартам безопасности, были хорошего качества и облегчали ребенку занятия творчеством. Нам пришлось просмотреть и своими руками опробовать тысячи канцелярских изделий от европейских, азиатских и отечественных производителей. Прежде чем мы решили, какие из них включить в ассортимент, прошло немало времени.
- Каким образом Вы защищаете бренд от «пиратов»?
- К сожалению, невозможно 100% защитить себя от попыток повторить такую успешную торговую марку, как Каляка-Маляка. Соблазн слишком велик: в 2009 году, не смотря на кризис, прирост продаж по этой марке составил 51%. А в январе-феврале 2010 года прирост уже 78%. Такие хорошие результаты подвигают наших конкурентов на создание аналогичных торговых марок.
Причем копируют не только особенности позиционирования марки, как «товаров для творчества», но и полностью копируют тексты с описаниями, сюжеты блочной рекламы, а недавно через Интернет даже пытались продать франшизу на Каляка-Маляка.
Серьезных шагов, чтобы бороться с такими недобросовестными конкурентами, компания ФАРМ пока не предпринимала, однако у нас имеется полный пакет регистрационных документов, чтобы доказать право на марку и пресечь подобные действия.
Пока что мы рассматриваем подражание торговой марке Каляка-Маляка как естественный процесс при формировании успешного бренда.
Мнение Вячеслава Иванова узнала Ксения Содько, Сегмент.Ру
Комментарии (0)
Правила ›