Карта сервисов для электронной торговли в России — 2024
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Полезные компании для вашего интернет-магазина и торговли на маркетплейсах

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на интернет-рынке, совместно с сайтом по ecommerce и омниканальной торговле Оborot.ru при поддержке GBS и ЮMoney представило карту экосистемы электронной торговли в России — 2024. Она показывает сегодняшнее состояние интернет-торговли и её игроков и будет полезна в подборе сервиса для решения внутренних задач магазина, выборе технологического партнёра, настройке процессов на аутсорсинг, изучении новых технологий и развитии уже имеющихся компетенций.
СКАЧАТЬ КАРТУ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ
Краткие пояснения
Структура экосистемы
В экосистеме семь блоков, которые соответствуют основным потребностям интернет-магазина: «Привлечение покупателей», «Управление магазином и работа с клиентом», «Логистика», «Работа с брендом и СТМ», «Платежи и финансы», «IT» и «Отраслевые организации». Каждый блок включает категории сервисов, специализирующихся на конкретных задачах интернет-магазина.
Проекты
В экосистему 2024 года входят 920 проектов, а всего на карте можно увидеть 1333 логотипа. Большая часть игроков обосновались в своих нишах. Появились 117 новых участников, второй год подряд самым активно развивающимся стал блок «Привлечение покупателей».
Роль маркетплейсов
Хотя маркетплейсы продолжают привлекать новых продавцов, наращивать продажи и выстраивать вокруг себя экосистему сервисов, многие предприниматели используют МП как стартовые площадки на рынке электронной коммерции и со временем создают собственные интернет-магазины, а более крупные игроки и вовсе работают над созданием нишевых маркетплейсов. Это позволяет расширять источники трафика и конкурировать с лидерами рынка.
Развитие персонализации и коммуникации
Чем больше каналов взаимодействия с покупателем, тем больше развивается сфера, связанная с коммуникациями, и тем активнее сервисы стараются применять новые технологии, увеличивать масштаб хранения данных и развивать систему лояльности.
Логистика
Что касается сферы логистики, то основные изменения затронули категорию «Кроссбордер» [трансграничная торговля — прим. ред.]: на карте электронной коммерции — 2024 сервисы для B2C-импорта поделены на классических мейлфорвардеров [сервисов по доставке товаров из-за границы — прим. ред.] и площадки с витриной. По-прежнему перспективна доставка на склад маркетплейсов. Кроме того, новым драйвером роста для логистов становится трафик нишевых МП.
Блок «Привлечение покупателей»

Блок «Привлечение покупателей» наиболее активно развивающийся. Здесь представлены компании, помогающие привлекать клиентов на электронную торговую площадку и стимулировать к целевым действиям: оформить заказ и выкупить товар.
Компании этого сектора предоставляют для интернет-магазинов такие услуги, как:
- реклама;
- SEO-, SMM-, медиапродвижение интернет-магазина, Perfomance-маркетинг;
- развитие новых каналов продаж и привлечения новых покупателей;
- работа с каналами продаж и привлечение покупателей;
- организация партнёрских кампаний с платформами по продаже купонов и акций.
Сектор «Привлечение покупателей» частично пересекается с блоком «Управление магазином и работа с клиентом»: сервисы категории «Персонализация и рассылки» помогают интернет-магазинам привлекать покупателей за счёт более продуманного взаимодействия, например, через персональные рассылки и оптимизацию поиска на сайте.
Блок «Управление магазином и работа с клиентами»

Блок «Управление магазином и работа с клиентами» включает сервисы и компании, помогающие вести интернет-магазин, оптимизировать его внутреннюю работу, автоматизировать взаимодействие с покупателей и анализировать метрики для повышения эффективности.
Функции сервисов блока «Управление магазином и работа с клиентами»:
- управление внутренними бизнес-процессами;
- хранение данных о клиентах и заказах;
- построение диалога с покупателями интернет-магазина и поддержка клиентов онлайн;
- подготовка контента и управление данными о товарах на сайте интернет-магазина;
- мониторинг и аналитика бизнеса интернет-магазинов.
Блок «Логистика»

Блок «Логистика» включает сервисы, которые помогают интернет-магазинам:
- доставлять товары на склад фулфилмент-оператора, маркетплейса, конечному покупателю;
- оказывать услуги после доставки товара;
- выполнять импорт и экспорт товаров;
- выполнять фулфилмент, дропшиппинг;
- автоматизировать работу со складом, логистическими компаниями, курьерами, искать автомобили для доставки.
Система логистики включает компании, выполняющие доставку и отслеживающие отправления интернет-магазинов по России и за рубеж, а также организации, оптимизирующие и автоматизирующие складские процессы в электронной торговле. Сюда не включены компании, участвующие в развитии инфраструктуры для логистических предприятий (производство автомобилей, строительство складов и др.).
Блок «Работа с собственными торговыми марками (СТМ)»

Блок «Работа с СТМ», впервые появившийся на карте электронной коммерции в России в 2023 году, сохраняет свою актуальность. Здесь представлены сервисы, помогающие продавцам (селлерам) организовать продажи товаров собственных торговых марок онлайн:
- компании-посредники на производстве товаров, которые отвечают за поставки продавцу;
- выставки и сайты по поиску поставщиков;
- организации, ответственные за регистрацию товарной марки для продаж;
- агентства по созданию и запуску бренда СТМ под заказ и компании по сертификации товаров.
Блок «Платежи и финансы»

Блок «Платежи и финансы» — это карта сервисов, которые непосредственно задействованы в приёме платежей в процессе оплаты покупки. Также сюда включены компании, разрабатывающие платёжные системы и другие сервисы для быстрого перевода денежных средств.
Такие сервисы решают следующие задачи интернет-магазина:
- приём оплаты за товар разными способами;
- финансирование юридических организаций и кредитование физических лиц, выдача онлайн-микрозаймов, оформление рассрочки;
- помощь в подключении онлайн- и офлайн-касс компании к серверам ОФД или фискальным накопителям;
- сервисы кешбэка;
- проверка контрагентов.
Ключевыми компаниями в инфраструктуре системы интернет-торговли являются компании, предоставляющие доступ к безналичным системам расчёта, поставщики платёжных услуг, банки, операторы фискальных данных и операторы ЭДО.
Блок IT

Блок IT — это сервисы, предоставляющие услуги в этой сфере и программное обеспечение. Сюда не вошли компании, занимающиеся техническим обеспечением отрасли: производством и поставкой оборудования, серверов и т. д.
Сервисы IT-блока помогают:
- создавать сайты или мобильные приложения интернет-магазина или маркетплейса;
- оптимизировать внутреннюю деятельность компании в сфере электронной торговли;
- вести бизнес бренда и подбирать аутсорсеров для решения различных задач;
- защищать систему от DDoS-атак.
Часть IT-компаний помогают управлять ассортиментом интернет-магазинов и получить быстрый доступ к описанию и редактированию товаров, размещённых для продажи на интернет-платформе, а также предоставляют услуги по автоматизации работы с маркетплейсами.
Блок «Отраслевые организации»

Блок «Отраслевые организации» — это компании, осуществляющие правовую и информационную поддержку электронной коммерции в России: новостные порталы, форумы и конференции, посвящённые сфере электронной коммерции.
Они помогают:
- в информационной поддержке интернет-магазина (подписка на новости, участие в конференциях и др.);
- искать инвесторов и заключать партнёрства;
- проводить исследования, консалтинг в сфере электронной торговли;
- обучать новым компетенциям и проводить переквалификацию.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›