Как прошла Неделя знаний «Канцклуба»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Спикеры, темы и основные выводы для канцелярской отрасли

Изменения бизнеса начинаются с изменения мышления собственника, уверены организаторы «Канцклуба». В 2025 году отраслевое объединений запустило новый формат — Неделю знаний.
В течение четырёх дней, с 3 по 6 февраля, участники «Канцклуба» вместе с приглашёнными спикерами обсуждали важнейшие проблемы и намечали пути их решения, а 7 февраля предприниматели и те, кого принято называть поставщиками, провели круглый стол, на котором поделились своим видением ситуации в канцелярской отрасли на текущий момент. Встречи, проходившие в онлайн-формате, предваряли 10К: Десятую Канцференцию, которая проводится с 9 по 10 февраля. Здесь участники форума смогут обсудить наболевшие темы вживую.
Редакция «Сегмент.ру» внимательно прослушала выступления, просмотрела презентации всех спикеров и выделила самое важное в каждом из них. Мы постарались не только осветить хронологию и тематику масштабной образовательной акции «Канцклуба», но и сделать максимально полезную выжимку из всего массива информации. Уверены, это поможет участникам систематизировать и закрепить полученные знания, а тем, кто не смог присоединиться — понять, как много они потеряли.
На страницах нашего издания выйдут два материала о Неделе знаний «Канцклуба»: в сегодняшней статье мы подробно расскажем о выступлениях спикеров, а во втором материале аккумулируем мнения представителей бизнеса, сверим часы и сформулируем основные тренды.
Неделя знаний «Канцклуба»: выступления экспертов
Для навигации представляем краткую программу с темами выступлений спикеров:
- 3 февраля, понедельник — «Оптимизация бизнес-процессов с помощью ИИ: от персонализации обслуживания до автоматизации задач»;
- 4 февраля, вторник — «Кадровый голод: как работодателям найти эффективное решение»;
- 5 февраля, среда — «Китай. Прямые закупки от А до Я»;
- 6 февраля, четверг — «Мерчендайзинг: управление желанием купить в канцелярском магазине».
День 1. Осваиваем искусственный интеллект: чем ИИ может помочь бизнесу
В 2024 году две победы в Нобелевской премии были связаны с использованием искусственного интеллекта (ИИ): физики Джон Хопфилд и Джеффри Хинтон получили награду «за основополагающие открытия и изобретения, которые позволяют использовать машинное обучение с помощью искусственных нейронных сетей», а химики Дэвид Бейкер, Демис Хассабис и Джон Джампер стали лауреатами за вычислительный дизайн и предсказание структуры белков, сделать которые им удалось при помощи того же ИИ.
Нейросети не так сложны, как кажется, уверена Ильяна Левина, и они могут принести большую пользу любому бизнесу.

Ильяна Левина — эксперт по личному бренду, интернет-маркетолог, эксперт №1 в России по увеличению конверсии, креативный продюссер, бренд-директор Международной школы кино MOSHKA.
Мы не можем отрицать тот факт, что внедрение нейронок — это наша бизнес-задача. Нейросети оптимизируют процессы во всех компаниях, им можно многое делегировать.
Потенциал нейросетей поражает — от написания текстов и создания уникальных изображений до детального анализа ассортиментной матрицы конкурентов и формирования стратегии развития компании с учётом всего массива данных.
Например, с помощью нейросетей на основе проведённого анализа целевой аудитории можно прямо на кассе канцелярского магазина выдавать покупателям персонализированные предложения к праздникам. Нейронка умнее любого маркетолога. Главное — правильно ставить задачу.
Сегодня в нейросетях можно писать сценарии, снимать, монтировать, анализировать — и получится это намного круче, чем у обычного человека. Потому что я, например, прочитала про сценарии 100 книг, а нейронка — все.
Нейросеть может выступать как помощник, «об которого можно подумать»: например, выгрузить в ИИ 30 позиций и проанализировать, почему одни продаются, а другие нет. Но самое главное — нейросеть может с успехом взять на себя рутинные задачи, которые занимают много рабочего времени.
ИИ — способ разгрести себя от операционки, чтобы было время стратегически подумать.
Главные выводы
- Начинайте применять ИИ уже сегодня — это действительно важно.
- ИИ — мощный маркетинговый инструмент, который может стать отличным помощником в аналитике данных и формировании стратегии развития компании.
- Если совсем не знакомы с ИИ, можно начать с телеграм-бота «Гигачат».
День 2. Боремся с кадровым голодом: как работодателям найти эффективное решение
Сегодня время поиска нового сотрудника увеличилось в полтора раза, причём независимо от размера компании. Сильнее всего дефицит кадров проявляется в сферах массового найма, в том числе торговле. Эксперт Елена Кузнецова уверена: настоящий кадровый голод настигнет нас примерно через пару лет, так что время подготовиться есть.

Елена Кузнецова — бизнес-стратег, эксперт по эффективности бизнеса. Управляющий партнёр компании «PRO Смыслы», автор комплексных программ в МВА и бизнес-программы, тренинги для руководителей и команд (Корпоративный университет Сбербанка), член Ассоциации фасилитаторов России.
Основная причина кадрового голода — демографическая яма. Но не только она влияет на рынок труда — происходит смена парадигмы мышления и соискателей, и собственников: ковид, СВО и другие социальные потрясения не проходят бесследно.
Если раньше все мечтали работать за зарплату, то сейчас все хотят сохранить равновесие между работой, личной жизнью, заниматься спортом и т. д. То есть работа стала одной не очень важной частью жизни многих людей, особенно молодых. Люди не стремятся выкладывать резюме, потому что есть другие варианты занятости: проектная деятельность, работа на себя, свой бизнес.
В связи с этим на первый план выходит смысловое наполнение бизнеса. Хорошие работники, которые трудятся в компании уже несколько лет, могут уходить, если не понимают ценности своих действий: зачем я это делаю, какую пользу я приношу?
По прогнозам экспертов, дефицит рабочей силы в России к 2030 году составит от 2 до 4 млн человек. Поэтому работодателям ничего не остаётся, как совершенствовать свою кадровую политику, окружая ценных работников максимальной поддержкой и заботой. Среди наиболее популярных мер — гибкий график работы, обучение, ДМС, причём не только для самого работника, но и для членов его семьи.
Самыми яркими трендами рынка труда в ближайшей перспективе станут сокращение рабочей недели [законопроект о четырёхдневной рабочей неделе уже разработали и обещают внести после окончания украинского конфликта — прим. ред.], автоматизация рабочих процессов, наём без гендерных и возрастных стереотипов, ранняя профориентационная работа.
Главные выводы
- Работодателям необходимо всеми силами вовлекать в работу компании и удерживать перспективных сотрудников — в демографической яме мы надолго.
- Лояльность персонала зависит от готовности работодателя учитывать потребности работников в социальных преференциях, обучении, изменении формата занятости.
- Профориентационная работа с молодым поколением должна начинаться как можно раньше — с ссузов, а то и со школьной скамьи.
День 3. Учимся сотрудничать с Китаем: прямые закупки от А до Я
Сегодня многие небольшие и средние игроки нацелены на работу с маркетплейсами. МСП хотят найти свой товар. Для понимания трендов необходимо постоянно посещать специализированные выставки. Там и можно присмотреть уникальный товар, который зайдёт целевой аудитории.
Один из способов найти такую продукцию — обратиться к китайским производителям. Однако прямая закупка из Поднебесной имеет определённые сложности, преодолеть которые помогут специализированные компании.
Спикеры



«Эсса плюс Россия» — операционная компания, которая поможет подобрать эксклюзивные товары для каждого заказчика. Она предлагает готовые решения для МСП.
Мы найдём вам абсолютно любой товар по вашему запросу, который соответствует нашей товарной категории. Детские товары, канцтовары, товары для праздника, детский праздник, хотовары, посуда — наша епархия. Мы можем найти опережающий тренд.
Помощь может оказать и Совет по развитию торговли Гонконга — провести исследования рынка, составить информацию и др.
Главные выводы
- Сотрудничать с Китаем можно и нужно — в этом нет ничего страшного.
- Снять основную нагрузку помогут компании, которые специализируются на закупках из Китая.
- Чтобы знать основные тренды, посещайте специализированные выставки.
День 4. Создаём магазин мечты: мерчендайзинг на службе канцелярской розницы
+600 % рост продаж канцелярии — миф или реальность? Как прийти к такому результату? Какие конкретные шаги нужно предпринять на пути к магазину своей мечты с высокой рентабельностью, на Неделе знаний «Канцклуба» рассказала Екатерина Богачёва.

Екатерина Богачёва — гуру мерчендайзинга, бизнес-консультант по розничной торговле с 1999 года, дизайн и маркетинг для торговли. Основные виды деятельности: мерчендайзинговый аудит, разработка вау-дизайна магазина, обучение мерчендайзингу.
Чтобы вывести торговую точку на новый уровень и в несколько раз повысить продажи, необходимы глобальные комплексные изменения в ассортименте, выкладке, расстановке оборудования, освещении и цветовом оформлении. Выполнение этих условий даёт синергетический эффект и позволяет создать настоящий вау-магазин.
«Нужно быть тупыми и решительными», — уверена Екатерина Богачёва. Тупым — значит делать то, что ты раньше никогда не делал — чтобы получить результат, который никогда не получал. Такой подход поможет взглянуть на проблему под новым углом, сломать привычный стереотип действий и выйти на новый уровень.
Как правильно организовать торговое пространство
- Не экономьте на освещении — это один из важнейших факторов успеха вашего магазина! Любые вложения в него оправданы. Никакого холодного света — только тёплая подсветка.
- Уходите от «грабельного» размещения стеллажей в пользу кругового, чтобы покупателю приходилось обойти весь магазин и увидеть максимум ассортимента.
- Не группируйте товары по бренду — такая выкладка не даёт покупателю понимания, что где находится. Группируйте продукцию по темам: школа, офис, арт и т. д.
- Делайте уникальный вау-дизайн магазина, но без кричащих цветов. Не используйте при оформлении холодные оттенки — они отталкивают покупателей.
- Меняйте подход к выкладке товаров: на входе — самые прибыльные, ближе к выходу — самые ходовые.
- Продавец должен выглядеть экспертно, ассоциироваться с внешним видом магазина и не сливаться с покупателем.
- Не забывайте о фасаде и вывеске магазина — они должны привлекать внимание.
Главные выводы
- Создавайте эмоциональный вау-магазин за счёт правильного светового и цветового оформления.
- Повышайте рентабельность за счёт комплексных перемен: улучшайте расстановку стеллажей, выкладку товара и др.
- Чтобы добиться гарантированного эффекта, обращайтесь за помощью к специалистам.
На этом часть Недели знаний с неотраслевыми спикерами подошла к концу. Финальный день — круглый стол — в следующем материале.
Фото на превью: freepik.com.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›