Как продвигать свой бизнес на городских мероприятиях: опыт магазина «ДЕЛОВОЙ»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Канцелярские предприниматели делятся кейсами

Сеть канцелярских магазинов «ДЕЛОВОЙ» провела флешмоб в День города, который отмечался в подмосковном Наро-Фоминске. Особенности организации мероприятия рассказала генеральный директор сети «ДЕЛОВОЙ» Мария Астафьева в закрытом чате предпринимателей в «Телеграме» — «Канц.клуб». Представляем эту информацию в виде кейса, который может быть полезен участникам отрасли.

Задача
Марии Астафьевой предложили принять участие в праздновании Дня города, организовав для этого какую-то творческую активность. В итоге решили сделать огромную раскраску, чтобы юные жители Наро-Фоминска и все желающие попробовали себя в роли художников.
Сложности
Организация флешмоба на День города сопровождалась разными сложностями:
- время на подготовку было ограничено — участвовать в празднике позвали за два дня до него;
- необходимо было найти, как и где распечатать раскраску в сжатые сроки;
- нужно было правильно подобрать материал, на который хорошо лягут краски, фломастеры и др.;
- придумать, что делать, если пойдёт дождь (была большая вероятность);
- определить, на что эту раскраску крепить;
- придумать, как все эти расходы отбить, — главный вопрос.
Решение
Выбор материала баннера
Для изготовления баннера выбрали ПВХ. Во-первых, он выдерживает дождь и, во-вторых, этот материал был в наличии у изготовителя. Перед заказом провели тест, как хорошо на выбранном материале рисуют фломастеры, гуашь, восковые мелки и т.д. — был риск, что краски будут ложиться плохо и баннер не получится раскрасить. Стоимость баннера 2,1х1,6 м составила 1700 рублей. Сейчас нашли варианты, где его можно заказать за 1000 рублей.

Выбор крепления
Времени что-то специально изготавливать или заказывать для крепления раскраски не было, поэтому решили использовать то, что было в наличии. Для этого немного подкорректировали островной стеллаж. Сама раскраска крепилась с помощью больших зажимов и была натянута шпагатом за люверсы в ней.
Художественные материалы

На такую раскраску нужно много художественных материалов, и это достаточно затратно. Мария Астафьева обратилась к Ольге Сас, компания F.I.L.A., с просьбой принять участие в этом флешмобе. Так как доставить материалы для творчества за два дня не успели бы, выбрали продукцию из наличия в магазине:
- гуашь 12 цв. — 1 набор,
- фломастеры 12 цв. — 6 наборов,
- восковые карандаши 12 цв. — 3 набора,
- мел для асфальта — 3 набора,
- кисти № 12, 10, 8 — 10 шт.
С поставщиком договорились, что эти материалы будут зачтены.
Транспортировка
В Наро-Фоминске у компании «ДЕЛОВОЙ» своего водителя с грузовым автомобилем нет. Чтобы не увеличивать расходы, грузовое такси нанимать не стали. В итоге погрузка-разгрузка и доставка всего оборудования на мероприятие легла на Марию. Первый раз она хотела попробовать сделать всё сама, чтобы понять, где и с какими сложностями столкнётся.
Реакция детей на раскраску бесценна! Мы не успели её собрать, а вокруг нас уже была толпа из желающих порисовать. И благодаря такой реакции забываешь все сложности с доставкой и сборкой.

Продвижение и маркетинг
Администрация парка, администрация спортивного центра, от которого был организован праздник, и администрация города высоко оценили флешмоб с раскраской: о нём весь день объявляли со сцены. Кроме того, магазин «ДЕЛОВОЙ» предоставил несколько наборов канцелярии в подарок. Это позволило стать главным спонсором праздника, о чём тоже объявлялось в течение дня.
Ко мне подошли все, кто мог от администрации, с просьбой продолжить наши флешмобы и устроить что-то новое совместное. Проблема, что никто из предпринимателей особо не стремиться организовывать такие мероприятия. И мы, получается, на вес золота.
В этот день также организовали раздачу листовок на подарок, который можно получить, придя в магазин «ДЕЛОВОЙ». Листовки давали только тем, кто рисовал или что-то покупал. В магазине в этот день продажи были выше на 30-40 %, чем в среднем за последние дни.
Итоги и выводы
В Наро-Фоминске магазин существует всего четыре года, и это был первый «выход в свет». В целом опыт получился положительным. Реклама магазина непосредственно для его целевой аудитории. Благодаря личному присутствию Марии Астафьевой удалось пообщаться со многими родителями, рассказать им про магазин.
Если честно, ехали с этой раскраской в никуда. Я никого не знала. Но меня встретили очень тепло, и когда я сказала о своём намерении продолжать сотрудничество, меня сразу познакомили со всеми, с кем нужно познакомить. Теперь администрация мне сама напрямую пишет, приглашает на мероприятия.
В планах разместить подобную раскраску рядом с самим магазином — для привлечения внимания к бренду и увеличения продаж.

Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›