Зачем взрослые играют в игрушки и много ли на этом можно заработать
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Хобби и рынок

Около четверти ежегодных продаж всех игрушек приходится на кидалтов, и это серьёзный драйвер для рынка США.
Росту продаж игрушек способствует интерес поколения 1970–1980-х годов, представители которого, по словам директора по маркетингу производителя детских товаров Razor Джоша Шейва, хорошо поработав, «в конце дня хотят повеселиться».
Кидалты — слово от английского kid — «ребёнок» и adult — «взрослый». Так называют тех, кто сохранил во взрослой жизни свои детские и юношеские увлечения. Ежегодно в США кидалты приобретают игрушек примерно на 9 млрд $, что составляет четверть рынка.
В России многие помнят, как несколько лет назад 20-летние всюду ходили с акулами из ИКЕА. Хотя ушёл с российского рынка, продажи до сих пор не остановились. Представители «Авито» сообщают, что в конце 2022 года акула Блохэй стала одним из самых популярных товаров в своей категории.
Немецкое издание Süddeutsche Zeitung пишет, что взрослые, которые испытывают эмоциональную привязанность к мягким игрушкам, вовсе не редкость. Опубликованное там исследование показало, что почти половина взрослых респондентов втайне любит плюшевые игрушки, а треть опрошенных людей берут их в поездки.
Когда мы лечим депрессию, то просим пациента вспомнить то, что приносило ему радость в детстве, и уделять хотя бы полчаса в день тому, что делает его счастливым.
В случае с игрушками зачастую даже хватает самого процесса выбора: можно просто пойти в магазин и долго рассматривать кукол или модели самолётов, при этом ничего не купить, считает Дина Баринова. Но чаще взрослым все-таки хочется обладать желанным предметом.
Некоторые взрослые не просто не стыдятся этого, но еще и зарабатывают на своём «игрушечном» хобби. В английском языке есть понятие collectible — это коллекции, которые имеют экономический смысл. Очень часто в эту категорию попадают и игрушки.
Сотрудники НИУ ВШЭ в ходе исследования 2018 года выяснили, что инвестировать в некоторые конструкторы выгоднее, чем в акции и золото. Например, наборы LEGO растут в цене на вторичном рынке в среднем на 10–11 % в год. Максимальная доходность инвестиций в LEGO, по данным исследователей, составляет 600 %.
Некоторые из кукол Барби могли вырасти в цене в десятки раз, войдя в категорию «винтаж». Так, модель AКА Centennial, выпущенную в 2008 году, сейчас можно продать более чем за 1000 $. Причем речь идёт об обычных пластиковых куклах.
Производители и ретейлеры стараются заполучить и удержать интерес покупателей. Например, в компании Mattel, производящей кукол Барби, есть департамент по работе со взрослыми.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›