За несколько месяцев на российском рынке запустили более 7 тысяч новых брендов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Развитие рынка повседневного спроса

Аналитики компании «Нильсен» отметили изменения ассортимента и выделили полсотни крупнейших брендов FMCG в 2023 году.
Согласно данным ретейл-аудита «Нильсен», в январе-августе 2023 года на российском рынке запустилось 7337 новых брендов с учётом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. Такое количество запусков второй год подряд превышает средние значения предыдущих лет: для сравнения, в аналогичный период 2021 года было запущено 6942 новых бренда.
В отличие от прошлого года, новинки 2023 равномерно распределяются среди множества категорий. Если по итогам 2022 года 80 % новых брендов появилось в четырёх индустриях (алкоголе, молочных товарах, напитках и кондитерских изделиях), то в 2023 году на эти группы приходится только половина запусков. Одновременно долю новинок наращивают непродовольственные категории — уход за телом, уход за волосами, бытовая химия и другие.
Такая трансформация происходит как за счёт локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты. Уже сейчас 65 % покупателей замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и это число, вероятнее всего, будет только расти.

При этом в 2023 году ассортимент FMCG (товаров повседневного спроса) в розничных сетях расширился во всех индустриях, за исключением непродовольствия и товаров для детей. Самый заметный рост — в категориях ухода за животными, +6,4 %. Такой тренд наблюдается во всех каналах торговли товарами повседневного спроса.
По данным опроса топ-менеджмента российского ретейла «Нильсен», проведённого в октябре 2023 года среди более чем 100 собственников и директоров компаний FMCG, для дальнейшего развития бизнеса ретейлеры и производители намерены делать ставки именно на работу с ассортиментом.
На чём будут фокусироваться:
- запуск новых продуктов — 46 %;
- выход в новые для себя сегменты товаров — 45 %;
- развитие СТМ — 52 %;
- выход в новые категории — 41 %.
Для сравнения, годом ранее в список наиболее приоритетных задач входили перераспределение производственных мощностей и диверсификация цепочек поставок.

Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›