Wildberries опубликовал итоги 2022-го

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Статистика маркетплейса

Wildberries представил итоги работы за 2022 году: в семи странах присутствия компания продолжает развивать онлайн-платформу и инфраструктуру для малого бизнеса, сервисы для покупателей и создавать новые рабочие места.

Основные показатели

В 2022 году покупатели приобрели через Wildberries 1,9 млрд товаров, что на 81 % больше, чем в 2021 году. Из них 96 % — являются социально значимыми и товарами первой необходимости.

Число заказов достигло 1,5 млрд, то есть +88 % год к году. Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 98 % до 1,669 трлн ₽.

Общий оборот GMV за 2022 год

Самые высокие темпы роста продаж отмечены в категориях:

+321 % год к году сантехника;+231 % оборудование для умного дома и безопасности;+224 % продукция для садоводства;+188 % фото- и видеотехника;+185 % садовая техника.

Среди товаров первой необходимости:

+158 % — наиболее динамичными темпами росли продажи хозяйственных средств;+124 % — продукции для здоровья;+119 % — продуктов питания.

Наибольшие объёмы продаж в категориях:

fashion (одежда, обувь, аксессуары); FMCG (продукты, товары для новорождённых, хозяйственные средства и так далее; продукции для благоустройства дома и дачи; детских товаров; бытовой техники и электроники.

В 2022 году компания продолжила развивать онлайн-платформу для малого бизнеса, сервисы для покупателей, инфраструктуру в регионах страны и создавать новые рабочие места.

Социальная ответственность и поддержка покупателей

Объём вложений платформы в скидки составил 249 млрд ₽, это на 38 % выше к 2021 году.

Максимальный объём инвестиций — 46,6 млрд ₽,+171 % год к году, — пришёлся на декабрь 2022 года. Данная программа позволяет оказывать поддержку предпринимателям и дополнительно снижает цены для покупателей.

Компанией создано около 100 тыс. новых рабочих мест в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли, большая их часть появилась в регионах страны.

Развитие инфраструктуры

Объём инвестиций в строительство логистических центров составил 28,306 млрд ₽.

Wildberries нарастил площадь складской инфраструктуры на 2 млн кв. м: новые объекты появились в Тульской, Ленинградской, Астраханской, Брянской, Мурманской, Пермской областях, Краснодарском и Ставропольских краях и других регионах страны. Совокупная площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв. м.

В процессе строительства находятся ещё около 850 тыс. кв. м площадей складских объектов в различных регионах страны

Развитие региональной инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов покупателям. Наиболее значительно скорость доставки выросла в населённых пунктах Северо-Кавказского округа, где покупатели стали получать свои заказы, в среднем, на 15 часов быстрее, чем это было в 2021 году. В Северо-Западном округе доставка стала на 12 часов быстрее, в Ямало-Ненецком АО — на 11 часов, в Сибирском и Южном округах — на 10 часов.

Международное развитие

В 2022 году Wildberries запустила продажи в Узбекистане. Запущены первые логистические центры Wildberries в Армении и Киргизии. В Казахстане, в Астане, в 2,5 раза расширена площадь логоцентра, также в Хоргосе заработал пункт приёмки поставок от местных предпринимателей.

Поддержка предпринимателей

Компания предложила предпринимателям новый формат маркетинговых акций: вознаграждение за участие благодаря снижению торговой комиссии до 15 %.

Запущена программа субсидирования открытия партнёрских пунктов выдачи: владельцы самовывозов получали повышенные выплаты до 7,3 % от общего оборота точки. Общий размер выплат предпринимателям-партнёрам ПВЗ в 2022 году составил 22,3 млрд ₽.

В 2022 году Wildberries самостоятельно создавала и внедряла новые решения для повышения уровня сервиса как для покупателей, так и представителей бизнеса — продавцов товаров и услуг, логистических партнёров компании

Запущен маркетплейс сервисов, где покупатели могут приобрести дополнительные услуги, которыми могут воспользоваться как при приобретении крупногабаритных товаров, так и как отдельно заказать установку, монтаж, ремонт или утилизацию.

Компания усилила контроль за качеством продукции на площадке и защиту предпринимателей от нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка: заработала уникальная система «Цифровой арбитраж», проведена интеграция с реестрами Роскачества и Росаккредитации для дополнительной верификация товаров на площадке. Совместно с другими маркетплейсами создана единая информационную систему «Антриконтрафакт».

Цифровизация и IT

В 2022 году Wildberries продолжил работу по цифровизации бизнес-процессов и усилению IT-команды: количество IT-специалистов выросло почти вдвое до 1 300.

Основными направлениями деятельности:

  • «Уберизация» HR-процессов — разработка собственных уникальных ИТ-решений, построенных на принципах платформенной занятости; 
  • Цифровизация сервисов для покупателей в 2022 году доля обращений покупателей, обработанная с помощью искусственного интеллекта, выросла с 58 % до 81 %.
Источник: пресс-служба Wildberries Фото: vk.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.