Выручка от электронной коммерции «Яндекса» выросла на 97 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Компания подвела итоги первого квартала

Товарооборот на сервисах электронной коммерции в первом квартале 2023 года вырос на 67 %.
В первом квартале 2023 года выручка «Яндекса» увеличилась на 54 % год к году и составила 163,3 млрд ₽. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 97 % до 40,8 млрд ₽. Об этом говорится в опубликованном финансовом отчёте компании.
Ключевые цифры
- Скорректированный показатель EBITDA: 12,8 млрд ₽, рост в 10 раз год к году.
- Рентабельность по скорректированной EBITDA: 7,8 %, +6,6 % год к году.
- Скорректированная чистая прибыль: 2,6 млрд ₽ против убытка 8,1 млрд годом ранее.
- Доля компании на российском поисковом рынке — 63,3 %, +2,3 % год к году.
Товарооборот на сервисах электронной коммерции — «Яндекс.Маркет, «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда» и Delivery Club (два последних только в части заказов из магазинов) — в первом квартале 2023 года вырос на 67 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года (АППГ).
Показатели «Яндекс.Маркета»
- Доля товарооборота сторонних продавцов на «Яндекс.Маркете» в первом квартале 2023 года составила 75 %, тогда как в I квартале 2022 года этот показатель находился на уровне 80 %).
- Количество наименований товаров на «Яндекс. Маркете к концу I квартала 2023 года достигло 75,3 млн. В конце I квартала 2022 года это число составляло 26,1 млн, а в конце IV квартала 2022 года — 41,7 млн.
- Количество активных покупателей, сделавших хотя бы одну покупку за год, на «Яндекс.Маркете» в первом квартале 2023 года выросло на 42 % по сравнению с АППГ и составило 15,3 млн.
- Количество активных продавцов, совершивших хотя бы одну продажу за месяц, на «Яндекс.Маркете» в первом квартале 2023 года выросло на 86 % по сравнению с АППГ и составило 52,9 тыс.
- Товарооборот сервисов электронной коммерции в I квартале 2023 года вырос на 67 % год к году за счёт повышения разнообразия ассортимента, расширения сети ПВЗ и органического роста числа пользователей, а также благодаря приобретению Delivery Club в сентябре 2022 года.
В то же время компания отмечает и сдерживающий динамику роста фактор — аномально высокую базу прошлого года, а именно показатели февраля и марта 2022 года. Тогда россияне закупались продуктами и товарами первой необходимости про запас.
Наибольший вклад в рост выручки внёс «Яндекс.Маркет», а следом за ним — «Яндекс.Лавка». Выручка сервисов электронной коммерции выросла на 97 %.
Значительный вклад в рост выручки сервисов электронной коммерции внесло увеличение доли прямых продаж в обороте «Яндекс.Маркета», повышение комиссионных доходов маркетплейса от селлеров и рекламной выручки.

Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›