Выросло число краж баллов у клиентов интернет-магазинов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Как и почему

Чаще всего мошенники взламывают учётные записи пользователей.
Благодаря программам лояльности клиентам начисляют бонусы. Волна краж бонусов началась ещё в разгар ковидной пандемии. Причём не просто продолжается и сейчас, но даже нарастает.
В Роскачестве пояснили, что, воруя баллы, чаще всего мошенники взламывают учётные записи пользователей. Смысл в том, что бонусы можно легко обменять на деньги, товары или услуги.
Мошенники, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают самые уязвимые программы лояльности, отметил руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея.
В зависимости от того, чья именно программа лояльности, есть несколько уровней защиты. Наверное, самый продвинутый — это как у платёжных карт. Например, при входе в личный кабинет или при использовании и списании баллов приходит СМС-сообщение либо push-уведомление с требованием подтвердить, что списание действительно происходило. Есть более базовые уровни защиты, где достаточно знать или номер карты и базовую информацию — ФИО и номер телефона, к которому привязана карта, чтобы списать баллы.
В Роскачестве рекомендовали пользователям внимательнее следить за состоянием своих клиентских счетов и обновить на них пароли, заменив на более сложные.
Эксперты добавили, что махинации с картами подчас осуществляют сотрудники самих компаний, предлагающих программы лояльности. Так, они могут начислять скидки на свой собственный счёт за заказ реального клиента. Такие противозаконные действия иногда продолжаются довольно долго. Обычно это происходит, когда клиент не отслеживает свой бонусный счёт и игнорирует уведомления о списании.
Карты лояльности при этом популярности у клиентов не теряют, а некоторые компании всё охотнее внедряют такие инструменты. По итогам 2021 года доля участвующих в подобных программах россиян, согласно исследованию Telecom Daily, увеличилась с 59 % до 78 %. Так что активность мошенников, ворующих бонусные баллы, будет только расти.
Год назад, как подсчитали эксперты Telecom Daily, в среднем на одно российское домохозяйство приходилось 17 программ лояльности, и платных, и бесплатных. При этом наиболее распространёнными среди них были дисконтные карты магазинов.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›