Всё больше продающих онлайн выбирают более одной площадки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По версии аналитиков Tinkoff

Как селлеры диверсифицируют площадки.

Платформа Tinkoff eCommerce выпустила второе ежегодное исследование. Специалисты проанализировали изменения рынка на основе данных о популярных маркетплейсах и о тех, кто на них продает.

Если кратко относительно нашего заголовка, то каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021-м и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.

Основные факты

  • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21 %. В первом квартале 2022 года рост составлял +288 %. 
  • В I квартале 2023-го продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries. 
  • В I кв. 2023-го доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 % до 34 %. 
  • Wildberries — по-прежнему самая популярная площадка, но в I кв. 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 % до 52 %.  
  • В I кв. 2023 года только на трёх маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с предыдущим кварталом: +39 % — «Яндекс.Маркет», +25 % — Ozon, +17 % — «СберМегаМаркет». 
  • За год количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64 %, а их доля в общем количестве продавцов выросла с 13 % до 18 %.

Прирост

С I квартала 2022 по I квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21 %. За год более всего выросла доля продавцов, которые торгуют на Ozon: с 23 % до 34 %.

Выбор первой

Если в 2022 году более 70 % продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44 % продавцов начинают торговлю на этой площадке. Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47 % в 2023 году против 18 %  в I кв. 2022-го.

Около 8 % продавцов в качестве первой площадки выбирают «Яндекс.Маркет». А у самой популярной площадки Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4 %.

На конец первого квартала 2023 года 78 % продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18 % — на двух, 3 % — на трёх, 1 % — на четырёх и более площадках. Год назад доля селлеров, ведущих бизнес на одном маркетплейсе, в общем количестве продавцов составляла 83 %, на двух — 13 %. Остальные показатели не изменились.

О стабильных

Самые стабильные продавцы торгуют на Wildberries и Ozon. Селлеры, которые начали торговлю в 2020-м, наиболее активно подключают дополнительные маркетплейсы: через год около 32 % продавцов вышли на новые площадки, а через три года после начала торговли — более половины.

Примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021-м и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.

Затраты продавцов

Обычный селлер тратит больше во всех категориях товаров и услуг, чем клиент-физлицо. Чем больше площадок у продавца, тем выше его траты и, следовательно, выше доходы.

О планах расширить бизнес через маркетплейсы сообщили 22 % опрошенных предпринимателей, которые ещё не присутствуют на подобных онлайн-площадках. При этом у 59 % респондентов, продающих товары в розницу, нет магазина на маркетплейсе — и только у 15 % из них есть свой интернет-магазин.

Личный труд

Опрос показал, что 60 % продавцов, которые торгуют на Wildberries и Ozon, тратят минимум час в день на работу с заказами. Из них 42 % тратят на это по несколько часов в день.

Около 60 % продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, из них каждому второму продавцу приходится отвечать на отзывы самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистические работы.

Среди опрошенных 55 % заявили, что актуальная задача для развития бизнеса заключается в правильной настройке рекламы. Ещё 43 % респондентов отметило важность анализа собственных продаж.

Источник: acdn.tinkoff.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.