Всё больше продающих онлайн выбирают более одной площадки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По версии аналитиков Tinkoff

Как селлеры диверсифицируют площадки.
Платформа Tinkoff eCommerce выпустила второе ежегодное исследование. Специалисты проанализировали изменения рынка на основе данных о популярных маркетплейсах и о тех, кто на них продает.
Если кратко относительно нашего заголовка, то каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021-м и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
Основные факты
- Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло за год на 21 %. В первом квартале 2022 года рост составлял +288 %.
- В I квартале 2023-го продавцы чаще всего первой площадкой для начала торговли выбирали Ozon. Год назад лидером был Wildberries.
- В I кв. 2023-го доля продавцов, которые торгуют на Ozon, за год выросла с 23 % до 34 %.
- Wildberries — по-прежнему самая популярная площадка, но в I кв. 2023 года доля активных продавцов снизилась за год с 64 % до 52 %.
- В I кв. 2023 года только на трёх маркетплейсах выросло количество новых продавцов по сравнению с предыдущим кварталом: +39 % — «Яндекс.Маркет», +25 % — Ozon, +17 % — «СберМегаМаркет».
- За год количество продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64 %, а их доля в общем количестве продавцов выросла с 13 % до 18 %.
Прирост
С I квартала 2022 по I квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21 %. За год более всего выросла доля продавцов, которые торгуют на Ozon: с 23 % до 34 %.
Выбор первой
Если в 2022 году более 70 % продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, то в 2023 году только 44 % продавцов начинают торговлю на этой площадке. Доля продавцов, которые выбирали Ozon первой площадкой, наоборот, выросла: 47 % в 2023 году против 18 % в I кв. 2022-го.
Около 8 % продавцов в качестве первой площадки выбирают «Яндекс.Маркет». А у самой популярной площадки Wildberries темпы прироста новых продавцов снизились на 4 %.
На конец первого квартала 2023 года 78 % продавцов ведут торговлю на одной площадке, 18 % — на двух, 3 % — на трёх, 1 % — на четырёх и более площадках. Год назад доля селлеров, ведущих бизнес на одном маркетплейсе, в общем количестве продавцов составляла 83 %, на двух — 13 %. Остальные показатели не изменились.
О стабильных
Самые стабильные продавцы торгуют на Wildberries и Ozon. Селлеры, которые начали торговлю в 2020-м, наиболее активно подключают дополнительные маркетплейсы: через год около 32 % продавцов вышли на новые площадки, а через три года после начала торговли — более половины.
Примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в 2021-м и 2022 годах, подключил дополнительную площадку через год после начала работы.
Затраты продавцов
Обычный селлер тратит больше во всех категориях товаров и услуг, чем клиент-физлицо. Чем больше площадок у продавца, тем выше его траты и, следовательно, выше доходы.
О планах расширить бизнес через маркетплейсы сообщили 22 % опрошенных предпринимателей, которые ещё не присутствуют на подобных онлайн-площадках. При этом у 59 % респондентов, продающих товары в розницу, нет магазина на маркетплейсе — и только у 15 % из них есть свой интернет-магазин.
Личный труд
Опрос показал, что 60 % продавцов, которые торгуют на Wildberries и Ozon, тратят минимум час в день на работу с заказами. Из них 42 % тратят на это по несколько часов в день.
Около 60 % продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, из них каждому второму продавцу приходится отвечать на отзывы самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистические работы.
Среди опрошенных 55 % заявили, что актуальная задача для развития бизнеса заключается в правильной настройке рекламы. Ещё 43 % респондентов отметило важность анализа собственных продаж.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›