Во сколько обходятся подбор персонала и его «доращивание»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Затраты работодателей

Кроме того, аутстафф и аутсорсинг позволяют урезать бюджеты вдвое.
Согласно данным статистики hh.ru, ситуация на рынке труда остаётся напряжённой. Число вакансий за год выросло на 31 %, а количество резюме — всего на 3 %. При этом уровень предлагаемого дохода, который указывают компании в вакансиях, вырос на 33,8 %.
Павел Коровкин, руководитель отдела по подбору персонала ПГ «Векпром», сказал, что расходы на зарплату и «социалку» в 2023 году также увеличились на 20–60 % в зависимости от предприятия. В результате стоимость новых кадров выросла вдвое, при условии включения в эту стоимость затрат не только на оплату труда, но и на социальные опции, подбор, обучение, стимулирующие мероприятия.
Так, рекрутеры закладывают на поиск ИТ-специалиста примерно 15–18 % от его годового оклада. На деле он обходится бизнесу дороже, ведь до полугода уходит на адаптацию. А значит, до момента, когда сотрудник начнёт приносить бизнесу пользу, он обойдётся компании в сумму от пяти до восьми окладов, подсчитала Ирина Сенатская, операционный директор компании-разработчика «Базис».
В сфере услуг арифметика проще: простой, когда на станции автосервиса нет нужного человека, оценивается примерно в 0,5 млн ₽ в месяц, сказала Ирина Кулиева, HR-директор Fit Service.
Таким образом, «порог окупаемости» сотрудника составляет шесть-восемь месяцев работы. Но такие сроки мало устраивают работодателя.
Ключевая проблема сегодняшнего HR ещё и в том, что люди постоянно меняются на своих местах. Если мы будем раз в месяц искать нового человека, создавать новую воронку на поиск и по-новому его обучать на старте, то стоимость человека в этом случае будет равна двум рыночным зарплатам.
Владимир Антонов из компании «Четра» убеждён, что 80 % усилий нужно тратить на развитие и удержание существующего персонала и лишь 20 % — на привлечение нового.
При этом стратегически важно внедрить EVP (ценностное предложение работодателя) и заниматься HR-брендом.
Правда, и в этом случае расходы будут значительными. «Доращивание» кадров внутри компании может обходиться на 15–25 % дешевле, чем поиск готового специалиста, сказала Екатерина Мелентьева, директор по персоналу холдинга Т1.
Однако на «доращивание» зачастую уходят годы, если речь идёт о студентах.
В подобной непростой ситуации компании ищут способы сократить издержки на подбор сотрудников. Так, ИТ-компании активно используют аутстаффинг (привлечение сотрудников сторонней компании), аутсорсинг (передача части работы другой компании), а также data-driven-подход, при котором анализ данных даёт информацию о том, какие специалисты, с опытом в каких технологиях нужны рынку сейчас, а также помогает увидеть зарождающиеся тренды.
Кроме того, активно используется GPT-модель — когда подбор и оценку сотрудника на соответствие вакансии даёт нейросеть, пояснила Полина Семенюк, руководитель по подбору и адаптации персонала ITFB Group. В итоге аутстафф и аутсорсинг позволяют урезать бюджеты вдвое, подсчитала Кристина Белякова, директор по развитию компании RedPad Games AG.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›