Россиян хотят защитить от навязывания услуг и товаров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Потребуется письменное согласие

Власти хотят защитить покупателей от навязывания дополнительных товаров и услуг. Для этого необходимо получить письменное согласие от граждан. Такие изменения в законодательстве были предложены правительством, сообщает «Коммерсантъ»

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, люди продолжают обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение своих прав. В ведомстве пояснили, что навязывание — это преддоговорные практики, которые влияют на решение потребителя. В результате он соглашается на невыгодные условия.

Старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Василий Хохлов считает, что самое главное — доказать факт навязывания услуги. По его мнению, вероятно, будут внесены изменения в существующие статьи. Цель этих изменений — предотвратить ситуации, когда потребители сталкиваются с услугами и товарами, которые их не интересуют, но соглашаются на их приобретение, чтобы получить основной товар или услугу.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за нарушение прав потребителей. Роспотребнадзор может обратиться в суд с иском. Однако потребители не получат компенсацию от Роспотребнадзора, а только возврат денежных средств. Для получения компенсации и неустоек необходимо обращаться в суд.

Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты, отмечает, что самый распространённый пример навязывания услуг — это страхование. По её словам, с такой практикой часто сталкиваются и представители бизнеса. Например, при оформлении ипотеки человеку могут сказать, что застраховать можно только в определённом банке или компании. Это прямое ограничение, когда при предоставлении одной услуги предлагают только одного поставщика.

Это касается и бизнеса. Например, предприниматели могут покупать программу 1С, но обновления доступны только через уполномоченные центры с фиксированными тарифами. Разработчики 1С утверждают, что это не так, но на практике затраты на такие услуги могут быть значительными. Если изменения будут приняты, компании начнут лавировать. Некоторые будут ставить потребителей в безвыходное положение, говоря, что либо так, либо никак. Однако можно предложить более мягкие условия или специальные тарифы, чтобы достичь наилучшего результата.

В правительстве отметили, что изменения позволят усилить защиту прав потребителей и добросовестных предпринимателей, которые избегают подобных практик в своём бизнесе.

Проблема острая, инициатива отличная. Однако, найдет ли она поддержку и, самое главное, в какие сроки? Вопрос скорее философский. А пока приходится соглашаться с навязыванием, особенно в части крупных покупок.  

Материалы по теме:

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.