Вклад интернета в экономику России вырос на треть
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Предварительные итоги 2023 года

Почти 94 % от 16,4 трлн ₽ пришлось на сегмент электронной коммерции.
Вклад интернета в экономику (ВВП) России вырос в 2023 года на 35 % до 16,4 трлн ₽, заявил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников. Показатель учитывает совокупную выручку всех компаний, оказывающих услуги в интернете.
По словам Гребенникова, на сегмент электронной коммерции из этой суммы пришлось 15,4 трлн ₽ или 94 %. Этот сегмент также вырос на 35 % по отношению к 2022 году.
Среди наиболее значительных сегментов интернет-экономики в АНО «Цифровая экономика» отметили ту же электронную коммерцию, а также инфраструктуру, интернет-рекламу и цифровой контент. В своих расчётах ассоциация полагается на данных по первым трём кварталам 2023 года, фактических данных за четвёртый квартал аналитики пока не видели.
Основным драйвером роста рынка онлайн-торговли стал переход офлайн-ретейла в интернет, отметила главный аналитик РАЭК Мария Сайкина.
По данным РАЭК, потребители стали проявлять более активный интерес к российским товарам и собственным торговым маркам. Но несмотря на то, что объёмы покупок в интернете не снизились, покупатели стараются выбирать более бюджетные товары, рассказала аналитик РАЭК.
Также в 2023 года активно рос рынок интернет-рекламы и продвижения, продолжил Гребенников. По итогам года аналитики ожидают, что этот сегмент составит 474,8 млрд ₽, рост составит 22 % после сокращения рынка на 10 % в 2022 года.
По словам Сайкиной, в 2023 года расходы на продвижение нарастили как российские компании, так и зарубежные, которые остались на отечественном рынке.
Значительным в 2023 года был рост сегмента цифрового контента, отметил Гребенников: на 28 % до 119,7 млрд ₽ после сокращения на 39 % в 2022 году. В то же время, исходя из данных, которые привёл Гребенников, рынок цифрового контента по итогам 2023 года будет меньше, чем в 2020 года, когда он составлял 123,4 млрд ₽.
Трендом этого сегмента стали усилия крупных онлайн-площадок по привлечению пользователей эксклюзивным контентом, отметила Сайкина.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›