В России ввели антимонопольные ограничения для маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года

Крупным онлайн-площадкам электронной коммерции запретят семь действий.
Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Документ опубликовали на официальном портале правовой информации.
Закон вводит ограничения для маркетплейсов, которые соответствуют ряду критериев.
Каких площадок касается:
- которые могут не допускать или удалять с площадки продавцов;
- доля проходящих через них сделок превышает 35 % общего рынка;
- годовая выручка превышает 2 млрд ₽.
Таким маркетплейсам запретят:
- устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар;
- устанавливать разные цены на один и тот же товар;
- убирать товар из продажи, если это приведёт к повышению стоимости;
- навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении по необоснованным причинам;
- без весомых причин сокращать или прекращать выпуск товара, на который есть спрос;
- устанавливать предельно низкую или предельно высокую стоимость своих услуг;
- создавать дискриминационные условия;
- ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки.
Отвечать за выявление нарушений нового закона маркетплейсами будет ФАС России. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›