В России впервые завели дело из-за маркировки рекламы в Telegram
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Отсутствие как нарушение

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород». Файл определения о возбуждении дела есть в распоряжении издания «Кода Дурова».
Согласно делу, специалисты Нижегородского УФАС 12 сентября осмотрели канал, на котором в тот момент было более 86 тыс. подписчиков. И выяснили, что со 2 по 12 сентября там появилось 16 публикаций без пометки «Реклама».
Председатель Комиссии Управления ФАС по Нижегородской области определила порядок реагирования на нарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства о рекламе.
Что решили в ведомстве:
- возбудить производство по делу по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
- признать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения, основателя Telegram-канала и в качестве заявителя «потребителя рекламы Ф.»;
- назначить дело к рассмотрению на 16 октября путём видеоконференции.
Ранее аналитики выяснили, что более 53 % рекламы в Telegram не маркируется, что является нарушением законодательства. Вывод основан на анализа 1815 рекламных интеграций в 70 ведущих Telegram-каналах.
Согласно российскому законодательству, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку. Также необходимо указывать информацию о рекламодателе и уникальный идентификатор (токен) для учёта данных.
С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы можно получить штраф.
Размеры штрафов:
- для физлиц — до 100 тыс. ₽;
- для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 200 тыс. ₽;
- для юрлиц — до 500 тыс. ₽.

Новости
Все новости ›04 мар
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›