В России согласовали стандарты работы маркетплейсов и ПВЗ

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Комиссия при Минпромторге

Документ называется «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».

Комиссия при Минпромторге РФ согласовала стандарты по работе маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в целях саморегулирования отрасли, рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России согласовала положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».

Цели документа:

  • саморегулирование интернет-торговли;
  • создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ;
  • предупреждение недобросовестной конкуренции;
  • содействие получению качественных потребительских товаров.

Стандарты предусматривают:

  • уведомлять ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу;
  • информировать о плановом закрытии ПВЗ за 30 календарных дней;
  • данные о формировании рейтинга и размерах вознаграждения должны быть открытыми.

Создатели стандартов считают, что это обеспечит предсказуемость работы для владельцев ПВЗ и поспособствует партнёрским отношениям между сторонами.

В документе также прописано, что каждый маркетплейс или владелец пункта выдачи самостоятельно несёт предпринимательские риски и определяет источники формирования своей прибыли.

В ПВЗ по согласованию с онлайн-площадкой могут:

  • продавать товары;
  • размещать рекламу;
  • объявлять о возможности выполнения работ;
  • оказывать другие услуги, в том числе по размещению, брендированию партнёрских сервисов в соответствии с установленными правилами при наличии технической возможности.
Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса.
Артём Соколов, президент АКИТ

Документ планируют подписать в Минпромторге после обсуждения комитетами Госдумы по промышленности и торговле и по защите конкуренции, куда его ранее отправили на экспертизу. Стандарты также находятся на экспертизе в ФАС.

Дату церемонии пока не согласовали, однако ожидается, что это произойдёт в течение месяца. Подписи должны поставить главы общественных объединений «Опора России», АКИТ, Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и маркетплейсов Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет».

Источник: 1prime.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.