В России согласовали стандарты работы маркетплейсов и ПВЗ
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Комиссия при Минпромторге

Документ называется «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».
Комиссия при Минпромторге РФ согласовала стандарты по работе маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в целях саморегулирования отрасли, рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России согласовала положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».
Цели документа:
- саморегулирование интернет-торговли;
- создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ;
- предупреждение недобросовестной конкуренции;
- содействие получению качественных потребительских товаров.
Стандарты предусматривают:
- уведомлять ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу;
- информировать о плановом закрытии ПВЗ за 30 календарных дней;
- данные о формировании рейтинга и размерах вознаграждения должны быть открытыми.
Создатели стандартов считают, что это обеспечит предсказуемость работы для владельцев ПВЗ и поспособствует партнёрским отношениям между сторонами.
В документе также прописано, что каждый маркетплейс или владелец пункта выдачи самостоятельно несёт предпринимательские риски и определяет источники формирования своей прибыли.
В ПВЗ по согласованию с онлайн-площадкой могут:
- продавать товары;
- размещать рекламу;
- объявлять о возможности выполнения работ;
- оказывать другие услуги, в том числе по размещению, брендированию партнёрских сервисов в соответствии с установленными правилами при наличии технической возможности.
Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса.
Документ планируют подписать в Минпромторге после обсуждения комитетами Госдумы по промышленности и торговле и по защите конкуренции, куда его ранее отправили на экспертизу. Стандарты также находятся на экспертизе в ФАС.
Дату церемонии пока не согласовали, однако ожидается, что это произойдёт в течение месяца. Подписи должны поставить главы общественных объединений «Опора России», АКИТ, Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и маркетплейсов Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет».
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›