В России резко подорожали грузоперевозки автотранспортом
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Дефицит водителей, стоимость техники, сложности поставок

Спрос на автоперевозки грузов в РФ вырос на 61 %, увеличение стоимости — до 38 %.
В январе-июне спрос на автомобильные грузоперевозки по России вырос на 61 %, следует из расчётов биржи ATI.SU. Причём только в мае-июне в годовом выражении он увеличился примерно вдвое. Ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38 % за год и на 10 % за последние три месяца. Рост спроса связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, считает основатель ATI.SU Святослав Вильде.
На международных направлениях спрос увеличился лишь на 30 %, в том числе на экспорт — в пределах 3 %.
Количество заявок на перевозки из европейских стран резко снизилось на 60–80 %, увеличившись из Белоруссии на 106 %, Монголии на 139 % и Китая на 85 %.
По экспорту произошло падение на всех европейских направлениях, а наибольший рост показали Китай, Турция, Узбекистан и Казахстан. Ставки на международные перевозки почти не выросли.
В сфере международных автоперевозок идёт снижение ставок, сказал руководитель этого направления в Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко. В Китае ставки снизились на 30–40 %, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта.
На европейском направлении цены стабильны, но объём значительно сократился из-за торговых ограничений, политической нестабильности и слабого курса рубля, пояснил Иван Головко.
Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20 %, сообщил коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.
Среди причин он называет дефицит водителей категории Е на 26 % и техники, особенно универсальных четырёхосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов объёмом 110 кубометров. Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. ₽. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30 %, добавил эксперт.
Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев оценил рост стоимости логистических услуг за первое полугодие в 10–30 % в зависимости от направления и отрасли. По его словам, в первую очередь это вызвано ростом стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций.
Старение парка в России требует ежегодной замены около 20–25 тыс. автомобилей, уточнил Алексей Мисаилов.
Общая потребность в магистральных тягачах в 2023 году составляет не менее 39,5 тыс. штук, сказал гендиректор ООО БВГ, компании-дистрибутора коммерческого транспорта и спецтехники, Александр Цыпин. В том числе, по его словам, требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которых вывели из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году.
В зависимости от типа стоимость китайского магистрального тягача составляет 850–950 тыс. юаней, уточнил Александр Цыпин, и осенью 2022 года при утильсборе в 850,5 тыс. ₽ такой грузовик можно было купить в среднем за 7,6 млн ₽. При курсе 12,5 ₽ и новой ставке сбора стоимость автомобиля вырастает на 55 %, до 11,8 млн ₽, подчеркнул эксперт.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›