В России объём интернет-торговли вырос на 43 % за девять месяцев
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование АКИТ

За первые девять месяцев 2024 года объём интернет-торговли в России увеличился на 43 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг 6,2 трлн рублей. В онлайн-магазинах и на маркетплейсах совершается 97 % покупок. Такую оценку Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) приводит ТАСС.
В целом по России доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж по итогам девяти месяцев составила 15,4 %. В зависимости от категории товара, этот показатель отличается: в непродовольственной рознице на онлайн приходится 24,3 % от общего оборота, а в продовольственной только 5,4 %.
В пятёрку самых популярных товаров по сумме покупок ожидаемо вошли продукты питания: на них приходится 16,7 % от общего объёма интернет-торговли. На долю товаров для дома и мебели, а также цифровую и бытовую технику по 14,6 %, на одежду и обувь - 13,5 %, на автозапчасти и автоаксессуары - 7,1 %. Причём последняя категория впервые показала такой динамичный рост.
Интересно, что наиболее высокая динамика продаж с января по сентябрь отмечена в категории «Аптеки», объёмы здесь увеличились в 2,7 раза. Кроме того, в 2,4 раза выросли покупки автозапчастей и автоаксессуаров, в 2,2 раза - товаров для творчества, в 2,1 раза - инструментов, одежды и обуви, в 2 раза - ювелирных изделий.
В последние годы большую часть продаж в интернете генерируют регионы. На их долю приходится более 76 % объёма онлайн-продаж. Так, наибольший рост онлайн-продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023 года зафиксирован в Чечне - 90,5 % и на Чукотке (82 %).
Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что будущий рост интернет-торговли будет обеспечиваться именно регионами.
В моменте кажется, что онлайн-торговля уже достигла потолка, но каждый новый отчёт говорит о том, что до потолка ещё ой, как далеко. Так, например, сейчас завоевав крупные города - столицы регионов, электронная торговля выходит за их пределы, расползаясь всё дальше концентрическими кругами.
Безусловно, покупателям - благо: доступ к бесконечной полке магазина, а вот местная офлайн-торговля уже напряглась, ожидая локальные потрясения и перераспределение потоков покупателей.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›