В Госдуме рассмотрят новый законопроект о маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Думают, как их регулировать

Среди ключевых положений документа — запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара.
Новый проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов представили в Госдуму глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Маркетплейсы в документе записаны как «агрегаторы информации о товаре», видимо это и есть альтернатива, о которой задумались ранее.
Помимо общих правил, предлагаются дополнительные для тех площадок, кто занимает более 20 % на рынке.
В частности, им предлагают запретить:
- менять условия договора услуг без уведомления не менее чем за 30 дней;
- создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции»;
- навязывать услуги, не относящиеся к электронной коммерции, а также проводить акции без согласия партнёров;
- запрещать деятельность контрагентов на других площадках;
- создавать преимущества для продажи собственных торговых марок (СТМ).
Согласно законопроекту, агрегаторы не могут брать за свои услуги более 10 % от стоимости товара, а суммарный размер неустоек не может быть выше 15 % от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.
Среди ключевых положений документа отдельно стоит отметить запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара.
Это уже не первый законопроект, который должен определить права и обязанности интернет-платформ, селлеров и владельцев ПВЗ. В случае принятия этой версии, она начнет действовать с 1 марта 2025 года, а контролировать деятельность будет ФАС.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›