В 2024 году россияне потратили на онлайн-покупки 11,4 трлн рублей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Даже при замедлении роста е-ком по-прежнему драйвер развития розницы

В прошлом году электронная коммерция в России замедлила свой рост с 45 % до 38 %, а ёмкость рынка составила 11,4 трлн рублей. По итогам IV квартала рост онлайн-продаж материальных товаров составил около 35 %, ёмкость рынка приблизилась к 3,7 трлн рублей. Такие данные представлены в исследовании INFOLine.
Согласно отчёту, мультикатегорийные маркетплейсы нарастили свою долю до 66 % (+6 п. п.). На топ-10 лидеров рынка приходится более 81 % объёма интернет-продаж. Даже при замедлении роста электронная коммерция обгоняет офлайн-сегмент, считает директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Доля онлайн-продаж в розничном товарообороте к началу 2025-го составила 20,6 % (за год +3,4 %). В сегменте non-food доля электронной коммерции с 29,3% до 35 %, а без учёта автомобилей и моторного топлива приблизилась к 50 % (+7 %).
Сегодня только ленивый не говорит, как стремительно е-ком захватает наш рынок, умы и сердца. 11,4 трлн рублей — цифра более чем внушительная. Перефразируя старое выражение «если вас нет в интернете — значит вас нет вообще», сегодня можем с уверенностью сказать: если вы не продаёте в интернете, считайте, вы не продаёте вообще.
Материалы по теме
Онлайн-торговля замедлила темпы роста
Небольшие интернет-магазины в 2024 году росли активнее крупных
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›