В 2024 году каждый третий предприниматель выбрал розничный бизнес
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
О новых предприятиях

Бизнес в основном открывают в городах и окрестностях.
Розница продолжает возглавлять десятку самых востребованных сфер для регистрации новых МСП в России, согласно результатам исследования «Эвотор» и «Деловая среда».
Розничная торговля в 2024 году показала серьёзный прирост: таких бизнесов россияне открыли на 40 % больше. Для сравнения: в первом полугодии 2023 аналогичный рост составлял только 10 %. В этом году на её долю пришлось 32 %, другими словами, каждый третий предприниматель завёл бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей.
Новый бизнес в основном открывается в городах и окологородской территории, на сельскую местность приходится только 18 %.
В этом году чаще всего предприниматели открывали специализированные продуктовые магазины — 6 % от общего количества нового бизнеса, магазины «у дома» — 5 %. Далее идут киоски уличной еды — 4 %.
Остаются популярными магазины одежды, мясные лавки, кофейни, магазины цветов — доля каждого типа в новом бизнесе составила по 3 %.
По сравнению с 2023-м выросло число открытий фирм:
- услуги по ремонту — в 3,5 раза;
- алкомаркеты — в 2,5 раза;
- клиники эстетической медицины и магазины кухонь — в 2 раза;
- турагентства — в 1,9 раза;
- медлаборатории — в 1,8 раза;
- барбершопы — в 1,5 раза;
- кофейни — в 1,3 раза;
- магазины цветов — в 1,2 раза.
Сегменты падения:
- магазинов одежды открылось на 25 % меньше, чем в 2023 году;
- зоомагазинов — на 31 %;
- магазинов обуви — на 34 %;
- пекарен — на 43 %;
- магазинов вейпов и электронных сигарет — на 50 %;
- магазинов автотоваров — на 51 %.
Среди тех, кто в 2024 году открыл дело в сфере розничной торговли, 47 % пришлось на молодёжь 18–35 лет. Из них 17 % открыли предприниматели в возрасте до 25 лет.
В целом в первом полугодии предпринимательская активность в РФ выросла на 26 % год к году. Выручка малого бизнеса в среднем выросла на 15 %, а среднее число продаж (чеков) — на 2 %.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›