В 2023-м российский бизнес увеличил траты на рассылки в WhatsApp
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Вдвое больше

Активнее всего такими рассылками пользуются компании в электронной коммерции и онлайн-образовании.
После начала кризиса в 2022 году российский бизнес лишился многих маркетинговых инструментов. На этом фоне компании стали активнее использовать мессенджеры, в частности WhatsApp, который не попал под ограничения, введённые против компании-владельца Meta. Напомним, что Meta признана в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена.
По данным внутренней статистики компании TextBack, за первые пять месяцев 2023 года бизнес потратил на переписки с клиентами 55 млн ₽, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Какие компании пользуются WhatsApp-рассылками
Активнее всего WhatsApp-рассылками пользуются компании из электронной коммерции и онлайн-образовании — это можно было отметить и 2022, и в 2023 году. Доля электронной коммерции в рассылках возросла на 4,3 %. Сфера услуг за прошедший год стала активнее осваивать WhatsApp, её доля в общем количестве рассылок выросла с 7 % до 14 %.
В таблице — данные по индустриям за пять месяцев 2022-го и 2023 годов.

В целом количество переписок в бизнес-аккаунтах в WhatsApp выросло пропорционально затратам, выяснили в TextBack. Клиенты видят эффективность мессенджера и вкладываются в масштабирование канала. Если в 2022 году компании отправили клиентам 6 млн сообщений, то в 2023 году их стало 12 млн.
В текущем году уровень реакций в WhatsApp снизился на 10 %. Это повлекло рост стоимости на рассылку в четыре раза. Если в 2022 году на рассылку реагировало в среднем 34 % получателей, а за каждую реакцию бизнес платил 27 ₽, то сегодня уровень реакций снизился до 21 % и стоимость каждой — 110 ₽. Дешевле всего реакции обходятся сфере услуг и фитнеса. Дороже всего — производству, сфере недвижимости и путешествий. Ещё одной причиной роста стоимости стали снижения курса рубля.
По этим параметрам за год зафиксировали несущественные изменения. Доставляемость сократилась с 84,7 % в 2022 году до 84,2 % в текущем году. Показатели открываемости снизились чуть более существенно — на 4 %. Тем не менее, она остаётся на относительно высоком уровне в 88 %. Для сравнения, открываемость у email-рассылок составляет 21,6 %.
Частота откликов в 2023 году снизилась на 19 % и держится на уровне 21 %, что, по данным TextBack, является сравнительно высоким результатом.
Средний процент отписок сохраняется на уровне 3 %. При этом увеличился разброс. Раньше процент отписок варьировался от 1 % до 6 %, теперь же — почти до 8 %.
Как эффективнее работать с WhatsApp:
- подключить WhatsApp Business API;
- использовать собственные базы номеров и не покупать чужие;
- сегментировать аудиторию, использовав множество инструментов, например, RFM-анализ, то есть возможность делить клиентов на группы в зависимости от времени последнего визита, частоты и суммы покупок;
- добавлять в рассылки кнопки, а не заставлять клиентов отправлять цифры или целые фразы в ответ и тратить на это много времени;
- использовать рассылки-дожимы — это так называемые повторные касания, которые помогут напомнить клиенту о товарах в корзине или недавних акциях;
- отправлять рассылки не чаще двух-трёх раз в неделю;
- обращаться по имени, использовать медиа-элементы, структурировать текст.
WhatsApp в июне объявил, что с очередным обновлением в мессенджере появятся каналы, в которых администраторы смогут публиковать текст, изображения, видео и всевозможные опросы. В связи с этим российские власти заявили, что мессенджер может быть заблокирован в РФ.
Новости
Все новости ›04 мар
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›