Уход западных брендов не привёл к росту российских марок детских товаров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Импортозамещения игрушек пока не произошло

В России действуют меры господдержки этого рынка, включая субсидии.
В 2024 году рост российского рынка всех детских товаров не превысит 12 %, сообщили в Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ). Примерно такая динамика была и в 2023 году, когда рост составил 13 %, до 1,174 трлн ₽. Увеличение объёмов рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах происходит на уровень инфляции, констатируют в ассоциации.
Сегмент игр и игрушек занимает существенную долю на рынке детских товаров — 20,5 %, однако по итогам 2023 года его объём вырос всего на 9 %.
На рынке предполагали, что после отказа западных производителей игрушек поставлять товары в Россию их должна была заместить российская продукция. Но на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10 % рынка, хотя ещё до пандемии этот показатель составлял 12 %, указали в АИДТ.
Детские товары ушедших брендов остались на полках магазинов благодаря параллельному импорту, что, в свою очередь, сохранило конкуренцию на рынке, отметила президент АИДТ Антонина Цицулина. У крупных иностранных производителей была существенная доля на рынке РФ: в 2021 году, как сообщал тогда журнал «Вестник АИДТ», выручка трёх зарубежных производителей составила 29 млрд ₽, тогда как десяти крупных российских компаний — 7 млрд ₽.
В «Детском мире» подтвердили, что в магазинах сети представлены новые коллекции игрушек ушедших брендов за счёт параллельного импорта. Но предложение перераспределилось с развитием сетью собственных торговых марок, заявили в компании, не называя долю локальной продукции в своём ассортименте.
Магазинами Lego в России управляла Inventive Retail Group (IRG), перезапустившая этот бизнес под брендом «Мир кубиков». Продукция, поставляемая в рамках параллельного импорта, в сети впервые появилась в ноябре 2022 года, составив всего несколько процентов, но уже к концу 2023 года на такие товары, особенно на Lego, приходилось уже 60 % продаж, сообщила вице-президент по детским и ювелирным товарам IRG Мария Голенкова. По её словам, в «Мире кубиков» в 2023 году пробовали работать с несколькими российскими брендами, но «сотрудничество не оказалось успешным».
Ряд российских компаний выпускали лицензионные товары, например, «Нордпласт» — продукцию под брендом Barbie, но доля такой продукции всегда была незначительной, отметила Антонина Цицулина.
С компаниями из Китая сложнее конкурировать из-за низких цен, которые сохраняются за счёт наращивания объёмов выпуска, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По данным Минпромторга, сейчас в РФ действуют меры господдержки этого рынка, включая субсидии на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, на обслуживание кредитов и льготный лизинг.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›