Удвоился спрос на японских и китайских авторов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Среди российских читателей

Харуки Мураками — уже не самый популярный из них.
Продажи зарубежной азиатской литературы выросли среди клиентов маркетплейсов на 100 % в 2023 году. На специализированных онлайн-площадках китайских авторов покупают на 16 % чаще, чем в 2021-м, как и корейских, но наиболее популярны — японцы.
В сетевых офлайн-магазинах подтверждают: издания из Японии — это 92 % объёма продаж азиатского каталога сети, причём 63 % из них занимают комиксы.
Общая картина
По словам руководителя редакций «Комиксы» и «Детство» издательства «МИФ» Анны Сиваевой, азиатская литература есть почти в каждом из направлений их портфеля. Это не только художественная литература, детские книги или комиксы, но и нон-фикшен.
Книга китайской писательницы Тянься Гуйюань «Восхождение фениксов» на сегодняшний день показала результат в 27 тыс. экземпляров.
Платформа Wildberries также поделилась с «Известиями» цифрами. По словам пресс-службы маркетплейса, за восемь месяцев 2023 года продажи книг от авторов из Китая, Японии и Кореи выросли на 100 % год к году.
В объединённой розничной сети (ОРС) «Читай-город – Буквоед» за 2023-й доля продаж произведений азиатских авторов составила 7 % в количественном выражении и 20 % в денежном от общего ассортимента художественной литературы в сети, сказала операционный директор магазинов «Буквоед» и директор по управлению категориями «Книги» в ОРС Мария Бахонкина.
На «Литрес» в сравнении с периодом январь-сентябрь 2021 года продажи корейской литературы выросли в три раза, японской — на 38 %, китайской — на 16 %.
В издательской группе «Азбука-Аттикус» рассказали, что продажи азиатской прозы, включая мангу и ранобэ, ежегодно составляют более 1,5 млн экземпляров. Художественные книги выросли в полтора раза в экземплярных продажах в 2022–2023 годах по сравнению с 2021-м.
О лидерах
Японский автор хитов «Норвежский лес» и «Кафка на пляже» Харуки Мураками утратил лидерство среди российских читателей. В рейтинге 20 наиболее издаваемых в 2023 году писателей, составленном Российской книжной палатой, его нет.
По словам Марии Бахонкиной, он всё ещё «один из самых популярных азиатских авторов в России», но в топе продаж ОРС — лишь на третьем месте. Его опередили китаянка Мосян Тунсю с циклом «Благословение небожителей» и японец Тацуки Фудзимото с мангой «Человек-бензопила» — они занимают первое и второе места по продажам соответственно.

На «Литрес» в топе продаж китайский автор Лю Цысинь, он обогнал занявшего вторую строку Мураками. На третьем месте автор снова японец Котаро Исака. А вот на Wildberries Мураками, кажется, вообще не покупают. Самые популярные там: Мосян Тунсю (Китай), Суи Исида (Япония), Гуйюань Тянься (Китай). В «Азбуке-Аттикус» лидируют снова японцы: общий проданный тираж книг Юкио Мисимы за последние полтора года составил более 110 тыс. экземпляров.
На платформе «Литрес» продажи писателей из Страны восходящего солнца в 2023 году примерно в 4,5 раза превышают продажи писателей из других стран Азии. Во многом это связано, конечно, с популярностью манги. Азиатские комиксы как жанр вообще наиболее продаваемы по версии Wildberries.
Жанры
В «Азбуке-Аттикус» ключевые жанры — художественная литература и манга. Стартовый тираж комиксов начинается от 20 тыс. экземпляров, а продажи серии «Атака на титанов» Хадзимэ Исаямы превысили 1 млн штук — она лидер по манге в издательстве. В «Читай-город – Буквоед» манга составила 63 % от продаж книг азиатских авторов.
Новости
Все новости ›04 мар
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›