У сети магазинов «Кораблик» появился новый владелец
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Бенефициар МТК «Алиса» Олег Сохацкий

Ассортимент МТК «Алиса» включает свыше 10 тыс. наименований.
Не справившаяся с ростом долговой нагрузки сеть магазинов детских товаров «Кораблик» привлекла нового инвестора. Владельцем бизнеса стал бенефициар крупного поставщика игрушек и других товаров для детей МТК «Алиса» Олег Сохацкий.
По данным ЕГРЮЛ, 15 марта 2023 года Олег Сохацкий получил 5 % в операционной компании сети ООО «Кораблик-Р». Остальная доля — у АО «Кораблик», собственник которого в ЕГРЮЛ не раскрывается. Олег Сохацкий не ответил на вопросы «Ъ» по электронной почте.
«Кораблик» основан в 2000 году Алексеем Зуевым. По собственным данным, насчитывает более 150 магазинов в сотне городов России. Выручка «Кораблик-Р» в 2021 году сократилась на 43 %, до 3,7 млрд ₽, чистый убыток был 252,7 млн ₽. По оценкам Infoline, в 2021 году «Кораблик» занимал девятое место по продажам детских товаров в России с долей менее 1 %.
По собственным данным, ассортимент МТК «Алиса» включает свыше 10 тыс. наименований. Компания называет себя дистрибутором брендов Brio, Kidz Delight, Jakks Pacific, занималась продвижением символов Олимпиады в Сочи 2014 года, дистрибуцией продукции чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Выпускает игрушки под собственными брендами 1Toy и «Алиса знает, что делать!». Также продаёт коляски, велосипеды, косметику, продукты питания. В 2021 году выручка выросла на 3,3 %, до 3,03 млрд ₽, чистая прибыль была 69,6 млн ₽.
По словам собеседника издания «Коммерсантъ», основатель «Кораблика» давно собирался отойти от дел и продать бизнес.
Управляющий партнёр «Ванчугов и партнёры» Алексей Ванчугов отметил, что финансовые сложности у «Кораблика» начались ещё пару лет назад. В последнее время сети пришлось сократить число действующих магазинов, добавила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что специализированные сети детских товаров испытывают сложности из-за сокращения спроса и активизации C2C-коммерции на таких площадках, как «Авито». Наращивают свои позиции и онлайн-платформы, на которые сегодня приходится почти 60 % продаж детских товаров, отметила Антонина Цицулина. По предварительной оценке АИДТ, в 2022 году продажи детских товаров выросли на 3 %, до примерно 1 трлн ₽.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›