Треть молодых работников регулярно бывают в «тихом отпуске»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Новый тренд удалёнщиков

Каждый третий молодой россиянин регулярно практикует «тихий отпуск», то есть уезжает в путешествие или берёт отгул без предупреждения работодателя. Молодёжь в возрасте от 18 до 30 лет рассматривает «тихий отпуск» как возможность сменить обстановку, жить в комфортном ритме и климате или подготовиться к переезду. Большинство респондентов (63 %) поддерживает этот подход к работе. Такие результаты опроса, который выполнили кадровая компания UTEAM и сервис бронирования жилья «Островок», приводит Forbes.
«Тихий отпуск» стал мировым трендом с распространением удалённой работы после пандемии коронавируса. Особую популярность он приобрёл среди молодого поколения работников, которые ценят комфорт, свободу и возможность путешествовать. Такая практика, по мнению молодёжи, помогает справиться с высокой нагрузкой и профессиональным выгоранием.
«Тихие отпускники» признаются, что имитируют присутствие на рабочем месте. Сотрудники обычно выполняют работу заранее или просто двигают мышью, печатают что-то простое для создания видимости присутствия.
Только 7 % опрошенных считают такую практику неэтичной по отношению к работодателю, остальные относятся положительно (63 %) либо нейтрально (30 %).
Среди тех, кто не планирует «тихий отпуск», почти половина (46 %) объясняет это страхом, что совмещение отдыха с работой без предупреждения компании испортит коммуникацию с коллегами. Около трети (32 %) переживают, что руководитель всё же узнает об этом, 29 % предпочитают чётко разделять работу и отдых, почти четверть (24 %) не хотят рисковать своим положением на работе, 22 % стараются быть честными с работодателем, 15 % любят работать в офисе, а каждый десятый беспокоится, что «тихий отпуск» скажется на продуктивности.
Авторы исследования отметили повышение спроса на продолжительные бронирования в этом году по сравнению с прошлым. Разница составила 12 %. В основном для длинных бронирований люди выбирают загородное жильё, отмечают специалисты сервиса, и считают это следствием роста интереса к «тихим отпускам».
«Тихий отпуск» — интересное явление, которое отчасти характеризует современных молодых работников. Однако насколько такое поведение позволяет «отпускникам» эффективно выполнять свои обязанности — вопрос. Помимо того, нельзя сбрасывать со счетов и вопрос этичности таких действий. Впрочем, тут уже каждый решает для себя сам.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›