Торговые центры предложили партнёрство маркетплейсам
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Но с одним непростым условием

Отраслевая организация «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ) предложила партнёрство крупнейшим российским маркетплейсам. СТЦ предлагают онлайн-площадкам открывать ПВЗ (пункты выдачи заказов) по сниженной арендной ставке, проводить совместные с ТЦ рекламные акции и пользоваться аналитикой. Однако взамен просят ограничить доставки определенных категорий товаров через ПВЗ в радиусе 5 км от торгового центра, сообщает Forbes.
Письма, подготовленные СТЦ, адресованны главам крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress Россия, «Магнит Маркет» и Lamoda. Речь в них идёт о налаживании «продуктивного диалога, направленного на формирование стратегического партнерства между торговыми центрами и маркетплейсами.
Что предлагает СТЦ
- Создать особые зоны выдачи онлайн-заказов (фирменных ПВЗ) в торговых центрах по сниженной арендной ставке и обеспечить маркетплейсу удобные точки выдачи заказов.
- Осуществлять доставку аутентичных брендовых товаров через фирменные магазины в ТЦ, что поможет обеспечивать контроль подлинности, повысит доверие покупателей и усилить репутацию маркетплейса.
- Проводить совместные рекламные кампании, мероприятия, акции, распродажи, презентации новых коллекций или брендов, привлекая клиентов как в офлайн, так и в онлайн-пространстве.
- Объединить свои программы лояльности и делиться аналитическими данными.
- Ограничить доставки определенных категорий товаров через такие ПВЗ в радиусе 5 км от торгового центра.
Последнее ограничение касается доставки дорогостоящих товаров, крупногабаритных, требующих специальных условий хранения или перевозки, а также проверки или настройки при получении. «Если ближайший ПВЗ находится в радиусе 5 км в торговом центре, доставка [таких товаров] осуществляется только через него, что увеличивает посещаемость ТЦ и обеспечивает маркетплейсу надежную инфраструктуру для выдачи заказов», — говорится в письмах.
Мнение владельцев ПВЗ
Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) выражают сомнения в успешности такого союза.
Они категорически не согласены с ограничениями на размещение ПВЗ в 5 км от торговых центров, так как это искусственно ограничивает выбор покупателей и лишает ПВЗ возможности конкурировать. Для маркетплейсов это тоже проблема — они либо столкнутся с дополнительными затратами на доставку товаров в торговые центры, либо потеряют клиентов, которым неудобно менять свои маршруты. Фактически эта инициатива не только ущемляет малый бизнес, но и создаёт искусственные препятствия для развития электронной коммерции, снижая доступность онлайн-покупок для жителей небольших городов и окраин».
«ПВЗ — это формат, который популярен у людей, идущих с работы или из магазина, у мам с колясками. Я не уверен, что клиенты выберут ПВЗ в торговом центре, если это не будет их привычный маршрут».
В Wildberries пообещали детально изучить предложенную инициативу и отметили, что открыты к партнерствам с участниками рынка. Wildberries не исключает эффективного сотрудничества, основанного на указанных общих целях. При этом его детали заслуживают отдельной проработки, поскольку ряд предложенных в письме инициатив не представляется нам реализуемым. Речь идет, например, о пункте, касающемся ограничения доставки определенных категорий товаров через пункты выдачи заказов, так как подобная инициатива не соответствует миссии платформы обеспечивать миллионы россиян широким ассортиментом товара в пешей доступности от дома даже в отдаленных регионах страны.
Как говорится, если не можешь победить врага, сделай его своим другом. Именно по этому пути решили пойти торговые центры. Идея в целом интересная, но насколько это будет интересно маркетплейсам и, в первую очередь, выгодно? Выдвинут ли они встречные предложения или молча откажутся от этой дружбы? За новостями следите на «Сегмент.ру».
Материалы по теме:
В 2024 году году популярность ТЦ снизилась на 2 %
Сергей Гребенников, глава РАЭК: торговые центры превратятся в шоу-румы
В восемь раз увеличилось количество интернет-магазинов и селлеров за последние пять лет
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›