Только каждый четвёртый стал чаще выбирать новые бренды
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Поведение покупателей

Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд.
По данным исследования компании «Ашманов и партнёры», покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно — в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины.
Однако значение рекламы и медиа для осведомлённости также велико. Из цифровых каналов — интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа — о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных.
Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд.
На что обращают внимание:
- 50 % при выборе товара обращают внимание в первую очередь на его характеристики, реже на торговую марку;
- 42 % — доля тех, кто ориентируется прежде всего на бренды и разбирается в них;
- 8 % покупателей ответили, что не интересуются торговыми марками и не видят различий между ними.
Три четверти покупателей считают, что за прошедший год не стали покупать новые бренды чаще.
Как часто пробовали новинки:
- 58 % — с той же частотой, что и годом ранее;
- 12 % пробовали реже;
- 6 % не покупали в течение года новые бренды.
Среди покупателей с минимальным достатком почти вдвое больше тех, кто стал реже покупать новые товары и бренды — 21 %. Рост частоты покупок новых брендов отметили 25 % опрошенных. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет — 38 %.
Среди этой группы покупателей пробуют новые бренды:
- 50 % — из-за ухода ряда компаний из России;
- 37 % — из-за изменения цен;
- 33 % — из-за наличия скидок на неизвестные марки;
- 25 % — из-за увеличения числа новых марок.
Чаще всего выбирали новые для себя бренды:
- 38 % — из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда;
- 38 % — из-за общего роста цен;
- 34 % — из-за желания попробовать новое.
Уход брендов из России мотивировал покупателей в 33 % случаев, а увеличение количества новых брендов в продаже — в 21 % случаев. А 7 % покупателей переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются.
Однако доминирующие мотивации различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей в возрасте 18–30 лет и наиболее обеспеченных групп лидирует желание новизны — 41 % и 44 % соответственно. Для респондентов старшего возраста и наименее обеспеченных основными факторами являются повышение цен и наличие скидок на незнакомые бренды.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›