«Телеграмом» пользуется уже пол-России
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Трафик мессенджера

Как платформа Павла Дурова конкурирует с другими ресурсами.
Суточный охват Telegram среди аудитории старше 12 лет вырос за год, подсчитали в Mediascope. Как мессенджер он уступает главному конкуренту — WhatsApp* (по поводу звёздочки см. примечание внизу текста), но уже заменяет классические СМИ и может стать аналогом китайского суперприложения WeChat.
Доля россиян, ежедневно использующих мессенджер Telegram, за год выросла более чем на 20 % и достигла почти половины от всего населения страны старше 12 лет.
По итогам декабря 2023 года среднесуточный охват Telegram составлял 47 %, тогда как в декабре 2022-го — только 39 %. В январе 2022 года этот показатель вовсе был почти в два раза ниже — всего 20 %.
В результате роста охвата Telegram занимает четвёртую позицию в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов.
Рейтинг:
- у WhatsApp* среднесуточный охват — 67 %;
- у «Яндекс» — 56 %;
- у Google — 53 %;
- у Telegram — 47 %;
- у «ВКонтакте» — 45 %;
- у YouTube — 44 %.
В возрастной группе от 12 до 17 лет Telegram выступает абсолютным лидером с охватом 76 %. Для сравнения: у занимающих второе и третье места «ВКонтакте» и YouTube охват среди подростков ниже — 69 % и 68 % соответственно.
Ещё о выборе пользователей
Доля россиян, которые заходят в Telegram хотя бы раз в месяц, в четвёртом квартале 2023 года достигла 68 %. Около 7 % всего интернет-потребления приходится именно на эту платформу. Всего на категорию мессенджеров приходится 18 %.
Выросло и среднее время, которое пользователи проводят в Telegram на протяжении суток, — почти на 14 % за год, до 42 минут.
Как конкурируют мессенджеры
Основной конкурент Telegram среди мессенджеров — это WhatsApp*, который остаётся самым охватным сервисом Рунета. По данным на четвёртый квартал 2023 года, Telegram лидирует и по показателю охвата, и по среднему времени пользования среди молодых пользователей. Так, 79 % россиян от 12 до 17 лет пользуются этим мессенджером регулярно, а среднее время его использования в сутки у них достигает 1 ч. 11 мин. Аналогичные показатели WhatsApp* для той же возрастной группы — 66 % охвата и 27 мин. в сутки.
Технологии и медиа
У пользователей от 18 до 24 лет Telegram также лидирует, пусть и с меньшим отрывом. Его охват в этой группе составляет 74 % против 68 % у WhatsApp*, среднее время использования мессенджера в сутки — 1 ч. против 26 мин. у WhatsApp*.
Но уже в более старших группах лидерство удерживает WhatsApp*, причём с возрастом доля тех, кто использует Telegram, заметно снижается. Если у аудитории от 25 до 34 лет соотношение охвата WhatsApp* и Telegram — 78 % против 58 %, то у тех, кому от 55 до 64 лет, оно составляет 64 % против 33 %.
Про обе площадки в Mediascope отмечают заметное пересечение их аудитории: доля тех, кто в среднем в день использует и Telegram, и WhatsApp*, составляет 52 %, только Telegram выбирают 10 %, только WhatsApp* — 37 %.
Как используют телеграм-каналы
Более 80 % пользователей, которые ежедневно заходят в Telegram, используют телеграм-каналы, причем это не зависит от возраста пользователя. На чтение телеграм-каналов приходится в среднем 12 мин. в день, или более четверти всего времени потребления мобильного приложения.
У молодёжи до 24 лет только 10 % времени потребления Telegram приходится на каналы, тогда как у пользователей старше 65 лет — 61 %. Этот показатель также выше у мужчин: 36 % от всего времени использования, а у женщин эта доля — 24 %.
Потребление контента в Telegram, в отличие от классических соцсетей, смещено в сторону новостей и политики.
______________
* Принадлежит корпорации Меtа, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›